Частные уроки ходьбы на лыжах

В тот момент Димка даже не поверил своему счастью.

Он стоял возле дома Воробья, раз за разом набирал номер друга, но тот не брал трубку. Воробей, Денис Воробьев, был не только лучшим другом Димки (вместе в один садик ходили, в одном классе учились), но и непримиримым соперником в секции лыжных гонок в спортшколе.

«Димон, без обид, — часто говорил ему дружок. – В школе, на улице, на дискотеке, в драке мы с тобой верные друзья, но на соревнованиях – непримиримые соперники».

Димка ничего против такого расклада не имел, поэтому даже на тренировках у них такие зарубы происходили, что только лыжные палки трещали. Да и в условиях конкуренции ты становишься сильнее. Лучше победить в одном забеге из трех сильного соперника, чем двадцать раз подряд на один круг обогнать малышню, которая на пять лет младше тебя и на лыжах еще толком стоять не умеет. Трудности закаляют нас и делают сильнее!

И вот стоял себе Димка, в двадцатый раз безуспешно набирая номер Воробья, когда его окликнули:

— Эй, ты случайно не Дмитрий Трифонов?

Димка обернулся. Перед ним стояла девушка, одетая в стильную короткую красную курточку, узкие джинсы, белые сапожки и вязаную шапочку. Ну, знаете, такую, дурацкую, с нелепыми ушами, торчащими в разные стороны. Этой зимой глянцевые молодежные журналы объявили моду на такие головные уборы, и школьницы радостно последовали этому призыву.

— И чего молчим? Я ведь с тобой разговариваю, — в голосе Шапки с Ушами послышались нотки раздражения.

— Я Дмитрий Трифонов, дальше что? – вопросом на вопрос ответил Димка, хотя знал, что это не совсем вежливо.

Он предпочитал не вступать в душещипательные разговоры с незнакомцами, тем более с девчонками, которые чересчур задаются и слишком много о себе думают.

— Я Кристина Плоткина, — и Шапка с Ушами протянула Димке ладошку.

Девичьи пальцы были тонкие, словно хрупкие веточки молодых деревьев и очень холодные.

— Кристина Плоткина? Та самая? – глупо переспросил парень и сразу же почувствовал неловкость.

Как же он сразу не узнал самую красивую девушку из параллельного класса? Извиняло его лишь то, что на улице уже стемнело, а в слабом свете уличных фонарей лица людей становились серыми и смазанными.

Кристина Плоткина недавно на новогоднем школьном вечере с большим отрывом от соперниц завоевала титул «Миссис зима» (впрочем, титул «Миссис осень» ей тоже достался), а чтобы перечислить все ее достижения за время учебы в школьных, городских и даже областных творческих конкурсах, понадобилось бы несколько часов.

И вот та самая «Миссис зима», она же «Миссис осень», так запросто окликнула его!

— Та самая, — даже в полумраке была видна ее белозубая обворожительная улыбка. – Дмитрий, у меня к тебе очень важное дело.

— Какое дело? — хриплым голосом спросил Димка. Во рту у него вдруг пересохло, а коленки сами собой стали подгибаться.

— Ты на школьной Доске почета висишь, типа, знаменитый лыжник, чемпион области, и все такое. Научишь меня ходить на лыжах? Только не так, как мы на физре вокруг школы круги нарезаем, а по-настоящему?

Если бы ему еще десять минут назад кто-то сказал, что к нему обратится самая красивая девочка школы, он рассмеялся бы этому человеку прямо в лицо. Богини, как правило, живут на своей орбите, и им совершенно нет никакого дела до простых смертных. А тут… Лыжи… Чемпион… Научишь…

— Да без проблем, — кивнул Димка.

— Только я смогу тренироваться лишь по выходным, — предупредила девушка. – По будням у меня изостудия, языки, танцы, прочие кружки…

— Без проблем, — повторил Димка.

Да если бы она сказала, что у нее свободное окно только с двух до четырех ночи, он и в этом бы случае без раздумий согласился!

— Спасибо, Дима, — снова улыбнулась ему Кристина. – Проводишь меня до остановки?

С этими словами девушка элегантно подставила ему свой локоток. Димка видел, как взрослые влюбленные парочки расхаживали таким образом. Но чтобы он? С самой прекрасной девушкой на Земле шел под ручку? Ущипните меня!

Димка взял девушку под руку и повел ее к автобусной остановке. В это время из подъезда выскочил запыхавшийся Воробей, застегивающий на ходу куртку, увидел Димку с Кристиной и замер, словно вкопанный. Димка прошествовал мимо друга, краем глаза наблюдая, как у Дениски вытягивается лицо, а челюсть медленно падает на припорошенный снегом асфальт.

Дождавшись своего автобуса, Кристина смахнула с плеча парня невидимые снежинки, улыбнулась и поцеловала его, слегка прикоснувшись своими губами к его щеке. Димка видел, что так целуются герои в зарубежных подростковых сериалах, но всегда думал, что все это наигранно, а тут его точно также целуют. Как в кино.

Девушка еще раз ему улыбнулась и произнесла:

— Я тебя добавлю в друзья в социальных сетях, туда скину свой телефон и мы договоримся, когда у нас будет первая тренировка.

Кристина легко впорхнула в салон автобуса, обернулась и помахала ему на прощанье рукой. Димка поднял, было, руку, чтобы помахать в ответ, да так и застыл. Дверь закрылась, автобус уже давно уехал, а он все так и стоял с поднятой вверх рукой и глупой улыбкой на лице.

— Что это было? – вывел его из ступора голос друга.

— Сам не знаю, братан, — только и смог ответить Димка.

Первая тренировка была назначена на воскресенье. Как и договорились, утром он позвонил девушке узнать, не изменились ли ее планы.

— Готова покорять спортивные вершины, — бойко отрапортовала ему Кристина и сообщила, что уже выходит.

Димка пришел к автобусной остановке заранее, поэтому ждать свою ученицу ему пришлось почти полчаса. В этот ранний час воскресного утра автобусы были полупустые, поэтому они спокойно доехали до конечной остановки. Здесь городская черта заканчивалась, и сразу начинался лес, уже давно облюбованный лыжниками.

— Не далеко ли? Может быть, можно было вокруг школы покататься? – неуверенно спросила Кристина.

— Вокруг школы? – усмехнулся Димка. – Чтобы толпы блогеров и тиктокеров сняли твои тренировки, а затем выложили в Интернет? Нет, если ты настаиваешь…

— Пожалуй, ты прав, — вздохнула девушка. – Начнем тренировку?

Начались не тренировки, а мучения. Кристина не ехала на лыжах, а шла, а о том, что человечество придумало коньковый ход, она подозревала, но на сто процентов до конца не была уверена. Девушка прошла всего пару километров, а Димке казалось, что все двадцать.

Еще через километр она запросила отдых, но Димка был непреклонен:

— Отдых запланирован через семьсот метров.

— А почему не через семьсот пятьдесят или восемьсот? К чему такая точность, мы что, в аптеке?

— Потому что через семьсот метров расположен дачный поселок, — пояснил Димка, — там и отдохнем.

Парень рассчитал все заранее. Не мог же он позволить себе тащить неподготовленную лыжницу в чистое поле, где она могла в любой момент  рухнуть без сил на снег и больше уже не подняться. У Димкиных родителей в дачном поселке был свой дом, который парень частенько использовал как перевалочную базу во время тренировок с друзьями. А теперь дача как нельзя кстати пригодилась для отдыха Кристины.

В дачном домике девушка сразу бросилась к печке.

— Вот здорово, — щурилась на языки пламени Кристина, подставляя поближе к огню свои руки.

— Сейчас чайник вскипит, попьешь чая и окончательно согреешься. Или вы, мадмуазель, предпочитаете кофе?

— Мадмуазель предпочитает чай. Зеленый. С одной ложечкой сахара, — ответила девушка.

— Слушаю и повинуюсь, — в шутливом поклоне ответил ей Димка.

— А кто разжег печь? Ведь когда мы пришли, она уже горела?

— Видите ли, о, прекрасная королева лыжных трасс и горных склонов, я сегодня встал очень рано и уже провел свою утреннюю тренировку. Проехал десяточку, затем разжег печку и вернулся в город. А сейчас у меня что-то вроде восстановительной тренировки. Но, признаюсь честно, мне проще разгрузить вагон с углем, чем поставить «Миссис зиме» правильную технику бега на лыжах.

— Извините, мудрый сэнсэй, я всего лишь начинающая ученица, но обещаю, что буду очень стараться, — со смехом ответила ему Кристина и при этом очень мило покраснела.

Та невидимая стена, которая обычно существует между двумя посторонними людьми, за время лыжной прогулки исчезла. За столом перед ним сидела обыкновенная девушка, раскрасневшаяся от мороза и тренировки. Димка, чтобы хоть как-то подбодрить Кристину,  рассказывал, как сам делал первые шаги в лыжном спорте, какие смешные истории происходили с ним и его товарищами на соревнованиях.

Так потянулись неделя за неделей. Димка ходил на учебу и тренировки в спортшколу, но с нетерпением ждал воскресных дней и злился, что время течет так медленно. Он оказался строгим и требовательным учителем. Сколько раз Кристина, размазывая по щекам слезы, готова была рухнуть на лыжне. Но Димка был непреклонен. Он понимал, что успех в спорте приходит только через тяжелый труд.

И успех вскоре пришел. Сначала Кристина легко победила в школьных соревнованиях и отобралась на городскую спартакиаду. А там произвела настоящий фурор, сначала победив на дистанции 500 метров бессменную чемпионку города Марию Козлову. Все посчитали это счастливым стечением обстоятельств, но Димкина подопечная финишировала первой на дистанции три километра, а затем не оставила шансов своим соперницам и на «пятерке».

После торжественной церемонии награждения она радостная подбежала к Димке и протянула ему главный кубок абсолютного победителя спартакиады по лыжным гонкам:

— Дима, это и твоя награда тоже!

А затем все вдруг закончилось. Однажды Димка обнаружил, что Кристина не просто удалила его из друзей в социальных сетях, но и внесли в черный список. Он попытался дозвониться, но номер его телефона тоже оказался заблокирован. В школе Кристина проходила мимо него с таким видом, словно он пустое место.

А однажды, в начале марта во время тренировки с Денисом Воробьевым он встретил Кристину в лесу. Сначала он услышал ее голос. Голос, который не перепутал бы ни с одним другим. Он остановился, обернулся и увидел, что она отточенным коньковым ходом несется по лыжне. Казалось, даже не едет, а парит, пренебрегая всеми законами физики, лишь слегка касаясь лыжами земли. Рядом с ней был какой-то парень.

Кристина мельком взглянула на Димку, на какое-то мгновение счастливая улыбка исчезла с ее лица, но затем появилась снова. Еще секунда – и парочка исчезла за поворотом.

Воробей молча подъехал к другу. Он все понял, но не знал, что сказать, как правильно поступать в таких ситуациях.

— Димон, ты как? – наконец спросил он друга.

Чтобы не заплакать, Димка выдавил из себя кривую улыбку:

— Норма. Боги просто вернулись на свой Олимп, а простые смертные остались внизу. Все нормально, Воробей, все нормально.

 

Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика