О правах потребителя при покупке цветов
В преддверии Международного женского дня напоминаем о правах потребителя при покупке растений.
Продажа растений и цветов осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:
— название цветов (среза), видовое название;
— место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;
— сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу;
— правила и условия эффективного и безопасного использования;
— цену в рублях и условия приобретения товара;
— дату упаковывания и/или срезки.
Информация для потребителя должна быть оформлена на русском языке.
В случаях, когда покупка цветов осуществлялась дистанционным способом, по Интернету, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или других информационных материалах.
Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя, в соответствии со ст. 18 Закона.
Деньги за товар ненадлежащего качества продавец должен вернуть потребителю в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Замена товара ненадлежащего качества производится в течение семи дней, если требуется проверка качества – в течение двадцати дней. Если с момента покупки товар подорожал, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
В том случае, если приобретенные цветы, не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может требовать их обмена или возврата в течение 14 дней на основании статьи 25 Закона, поскольку такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Эльвира Мащенко, инспектор
отдела экономического развития и торговли администрации г.о. Тейково Ивановской области