Трус не играет в хоккей

Первая после новогодних праздников игра должна была стать для лидера областного чемпионата Школьной хоккейной лиги проходной, а в итоге превратилась в сущий кошмар.

Хоккейный клуб «Барсы» принимал на своем поле записного аутсайдера – команду «Молот». За первую половину турнира у соперника в активе была всего одна победа, а вот «Барсы» не потерпели ни одного поражения, громя всех на своем пути и уверенно приближаясь к очередному чемпионскому титулу.

Но и на старуху бывает проруха. Аркадий Александрович Зубков, тренер «Барсов», поигравший целых десять сезонов в Континентальной хоккейной лиге, раньше других поверил в непобедимость своих подопечных. В результате на матч вышла полностью обновленная вторая пятерка.

Вроде бы и причины на это были уважительные. Не могли помочь своей команде Дима Гончаров, подвернувший на тренировке ногу, и Саша Зарубин, получивший в последней календарной игре сильный ушиб плеча.

Костя Трубин, переевший на холоде мороженого во время свидания с Ленкой Морозовой, лежал с высокой температурой дома. Витька Соболев и Кирилл Найденов недавно отгрипповали, только возобновили тренировки, а посему находились далеко не в лучшей спортивной форме.

«Ничего, ничего, парни! Прорвемся!» — улыбался на установке перед игрой Зубков.

Тренер бодрился, но было видно, что ситуация его совсем не радует.  «Молотобойцы» хоть и плелись в хвосте турнирной таблицы, но слыли командой грязноватой. Могли во время борьбы у борта исподтишка ударить соперника, ткнуть незаметно от судьи клюшкой под ребро. Про таких говорят, сами не играют и другим играть не дают. 

Дебют встречи остался за «Барсами», которые первыми открыли счет уже на 5-й минуте первого периода (отличился лучший форвард и капитан команды Юра Глинкин).

— Все идет по плану! – довольно потирал руки на скамейке запасных Зубков.

Но уже через две минуты красный свет зажегся за воротами «Барсов». Габаритные нападающие «Молота» просто смели с чужого пятачка дебютирующих во второй пятерке защитников «Барсов» и с мясом затолкали шайбу в ворота соперника.

Голкипер хозяев площадки Вадим Громов пытался доказать, что было нападение на вратаря, и гол забит не по правилам.

— Парень, здесь тебе не балет, — усмехнулся главный арбитр встречи и уверенно показал на центральный круг.

Почувствовав слабину хозяев площадки, тренер «Молота» стал выпускать против второй пятерки «Барсов» силовиков, которые раз за разом вминали соперника в борт, проводя приемы на грани фола.

И такая тактика себя оправдала. У дебютантов дрогнули коленки.

«Молот» заиграл азартно, атакуя большими силами. Но выше всяких похвал играл Громов. Вадим вертелся ужом на сковородке, отводя угрозы от своих ворот то щитком, то клюшкой. Несколько раз он намертво ловил ловушкой шайбу, пущенную, словно из пращи защитниками «Молота» с дальней дистанции.

А под занавес первой трети матча в составе хоккейного клуба «Барсы» отличился Игорь Лебедев. Первый период завершился со счетом 2 : 1 в пользу хозяев.

Во втором периоде скорости упали, обе команды старались играть аккуратно, карауля ошибку соперника. Ключевым моментом стали события, произошедшие с 35 по 39 минуты. В этом промежутке встречи игроки хоккейного клуба «Молот» сумели дважды поразить ворота «Барсов». На второй перерыв команды ушли при счете 3 : 2 в пользу гостей.

— Да вы не барсы, а Барсики, — сказал кто-то из игроков «Молота», когда команды покидали лед.

— О, дровосеки заговорили! Неужели вспомнили, с какого конца за клюшку держаться надо? – не остался в долгу игрок «Барсов» Толик Синицын.

Моментально вспыхнула стычка, судьи с трудом разняли разгоряченных хоккеистов, а главный судья встречи щедро принялся налево и направо выписывать игрокам штрафы за недисциплинированное поведение.

— Вы что творите? Вы что творите? – кричал на своих игроков в раздевалке Зубков. – Вы на чемпионате области играете или на первенстве водокачки выступаете? Раньше времени чемпионами себя почувствовали, уже медальки себе на шею нацепили?

— Аркадий Александрович, вы же видите, они против второй нашей пятерки горилл из зоопарка выпустили! – попытался оправдаться капитан команды Юра Глинкин.

— А Громов чем в воротах занимается всю игру, ворон считает? Вратарь Дыркин из команды «Решето»! – не унимался тренер.

Вадиму, которого фактически на растерзание сопернику бросила необстрелянная защита, было обидно услышать такие слова.

— Если вас, Аркадий Александрович, моя игра не устраивает, то играйте сами, — спокойно сказал голкипер «Барсов» и стал переодеваться. – Из команды я ухожу.

Сидевший тихо до этого в углу запасной вратарь Генка Круглов громко вздохнул и начал разминаться.

Без основного голкипера и с необстрелянной молодежью «Барсы» сгорели аутсайдеру 3:7.

Золотые медали хоть и достались в итоге «Барсам», но на этот раз почему-то никого не радовали. После той игры с «Молотом» между командой и тренером пролегла незримая трещина.

После последней игры сезона Зубков буркнул какие-то слова поздравления, но игроки восприняли их сдержанно и старались не встречаться глазами с тренером.

Да еще корреспондент местной городской газеты, пробравшийся в раздевалку, пытался во время общекомандного снимка взбодрить ребят:

— Парни, улыбочку. Улыбочку! Больше веселья!

Но ответом ему были лишь хмурые лица игроков.

Сезон завершился, но тренировки продолжались. Вадим Громов больше на стадионе не появлялся, в команде чувствовалось напряжение.

Кто-то из товарищей пытался вернуть Громова назад в команду, но тот неизменно отвечал отказом:

— Наигрался, хватит!

— Вадька, не дури, — увещевали его ребята. – Да и мы как без тебя?

— Нет, не хочу, — решительно обрывал разговор Громов.

Позже стали замечать, что Вадим играет на школьной коробке с младшеклассниками.

– Из-за Зубкова свой талант решил окончательно закопать, — качали головами бывшие одноклубники, глядя на то, как Громов возится на льду с малышней.

В школе тем временем завершился учебный год. Вадим с родителями уехал к родственникам в Карелию. Вернулся отдохнувшим, возмужавшим, загорелым.

На линейке 1 сентября к нему подошел капитан «Барсов» Юра Глинкин:

— Вадька, привет!

— Привет от старых штиблет, — обменялся с товарищем рукопожатием Громов.

— Как жизнь молодая?

— Норм. Все лето в Карелии отдыхал. Природа, рыбалка, лодки, палатки…

— В сочинении «Как я провел лето» будет что написать.

— Это точно, — засмеялся Вадим.

— А у нас со среды тренировки начинаются, — сказал Глинкин.

— Поздравляю, — стер с лица улыбку Громов.

— Возвращайся к нам назад!

— Нет, господа хоккеисты, это без меня.

Юра пристально посмотрел на товарища:

— Вадим, ты просто всего не знаешь. На том матче, с «Молотом», на трибунах были спонсоры. Они к себе на трибуну Зубкова приглашали, говорили, что с такой игрой финансирование нам урежут, а то и совсем прекратят. Только наши золотые медали их немного успокоили.

— Вот на спонсоров он бы и орал, — усмехнулся Громов. – А то вздумал зло на нас срывать! И откуда такие сведения?

— Сведения самые верные, — заверил товарища Глинкин. — Витька Соболев и Кирюха Найденов тогда на трибуне недалеко сидели и все слышали. Да это и не главное. На том матче еще были представители от «Авангарда».

«Авангард» был главной командой области, выступал в турнире мастеров.

Юра продолжил:

— Они приехали посмотреть на Зубкова. Если бы он им понравился, то взяли бы главным тренером в свою команду. Аркадий Александрович на высшем уровне десять лет играл, с «Барсами» тренерского опыта набрался…

— Но не понравился.

— Да кому та игра против «Молота» могла понравиться? Команда разбалансирована, сыгранности ноль целых ноль десятых. Да еще на провокации повелись этих деревянных солдат Урфина Джюса! Драку затеяли!

— Печально… — тяжело вздохнул Вадим.

— Вот и я о том же! – воскликнул Юра. – Возвращайся в команду, Вадька! Ты нам нужен!

— Не хочу, — покачал головой Громов.

Заниматься спортом он не перестал: кроссы по утрам бегал, силовыми тренировками в тренажерном зале занимался. Его наперебой зазывали к себе тренеры из городской детско-юношеской спортивной школы. И в дзюдо, и в легкую атлетику, и в лыжные гонки.

— У тебя есть гибкость, сила, реакция! – восхищался им тренер секции по самбо. – Давай к нам! Технику тебе мигом поставим. Все золото мира твоим будет!

Но и тренеру по самбо Вадим тоже вежливо отказал.

В конце сентября Вадим возвращался домой из школы. Услышав шум открывающейся двери, из кухни вышла мать.

— У нас гости, — тихо сказала она.

Когда Вадим следом за матерью вошел в кухню, из-за стола ему навстречу поднялся Зубков.

— Здравствуй, Вадим.

— Здравствуйте, Аркадий Александрович, — ответил Громов.

— А я решил зайти к тебе, извиниться за тот случай. Я тогда на взводе был…

— Знаю,  — кивнул головой Вадим. – Спонсоры, скауты из «Авангарда»…

— От вас ничего не скроешь, — усмехнулся Зубков. – Я ведь из большого хоккея не просто так рано ушел. Травму ноги получил, врачи голень по частям собирали. Прогнозы делали – врагу не пожелаешь. Говорили, если просто ходить без палочки или костылей буду, то это уже чудо. Я все вытерпел. И ходить научился заново, и на коньки встал. Скорость, конечно, уже не та, но для тренерской работы еще сгожусь.

Вадим продолжал стоять молча.

Аркадий Александрович опустил голову:

— Прости, Вадим, дурака старого. Слетел с катушек. Недаром говорят: выигрывает команда, а поигрывает тренер. Сам необстрелянную молодежь во вторую пятерку поставил, а потом других в поражении стал винить. Тренировать в хоккее – это не бездушные фигурки на льду расставлять.

— В хоккей играют настоящие мужчины, — улыбнулся Громов.

— Трус не играет в хоккей, — улыбнулся в ответ тренер.

В воскресенье утром «Барсы» собрались на тренировку. Игроки пробовали лед, закладывали виражи, лениво пасовали друг другу шайбу.

Аркадий Александрович посмотрел на часы, грустно покачал головой и дал команду на начало тренировки.

И в этот момент на льду появился еще один игрок.

— Вадим, ты чего опаздываешь? Вся команда тебя одного ждать должна? – крикнул капитан команды Юра Глинкин.

— Вернулся, бродяга? – обнял голкипера Игорь Лебедев.

— Так вы же без меня пропадете, — улыбнулся Громов. – Надо товарищей выручать!

— Без тебя нам туго пришлось бы, — кивнул Костя Трубин.

— Вся команда в сборе? Приступаем к тренировке! – чуть дрогнувшим голосом крикнул Аркадий Александрович и незаметно смахнул набежавшую слезу.

 

Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика