Земляника на ладони

Когда в село медленно, словно крадучись, вползал джип Ерошкиных, бабушка Артура непременно говорила:
— Дачный сезон открыт.
Дачниками в селе называли городских жителей, которые в своем городе работали – работали, а потом решили отдохнуть на свежем воздухе.
Вот и семейство Ерошкиных десять месяцев в году жило где-то в Подмосковье, а на два месяца летом приезжали к нам в Заречье. Здесь они снимали дом. Они – это Ерошкин-старший, его жена Галина и их сынок Гена (для местных мальчишек Гена-крокодил). Во-первых, его и в самом деле звали Геннадий. Во-вторых, джип подмосквичей был покрашен в зеленый цвет.
Гену–крокодила пацаны на дух не переносили. Больно уж он любил задаваться. На ремне в специальном кармашке у него примостился навороченный айфон, который он постоянно любовно поглаживал, словно какое-нибудь домашнее животное.
На людях он любил вынуть телефон, потыкать своими пальчиками-сардельками в экран, приложить к уху, а затем, тяжело вздохнув, произнести: «Связи нет. Да, не дошла еще сюда цивилизация».
Да и Ерошкин-старший любил встать посреди улицы, оглядеться и сокрушенно покачать головой: «Эх, провинция.
И никаких тебе достопримечательностей».
Артур всегда удивлялся, если тебе здесь так плохо, то чего же ты каждое лето свое семейство в Заречье тащишь? Сиди в своем Подмосковье и радуйся.
Но не все дачники были такие зануды. Например, Артур дружил с Димкой Шевелевым, который с родителями тоже приезжал на лето в их село. Семейство приехало в Заречье вчера вечером, а уже утром Артур договорился с приятелем отправиться в лес за земляникой. Когда подошел к дому Силантьевых, где летом жили Шевелевы, он увидел, что у калитки его поджидает не только Димка, но и его сестра Любка и младший брат Володька.
— И что мы с ними делать будем? – недовольно спросил Артур. – Двадцать минут пройдем, начнут ныть, что устали.
Димка лишь развел руками:
— Родители сказали взять с собой.
Артур скептически осмотрел всю троицу. Димка, ладно, в спортивные штаны одет и ветровку. Любка в короткое платьице вырядилась, словно не в лес собралась, а на дискотеку. А Вовка вообще был одет в футболку и зимние рейтузы. С начесом.
Сам то Артур был экипирован, как полагается. Берцы и военная форма. За плечами рюкзак, а в нем бидон для земляники, фляжка с водой и бутерброды.
— Не жарко будет, Вольдемар? – поинтересовался Артур у Вовки.
— Зато толстые, комары не прокусят.
— А, ну тогда другое дело, — усмехнулся Артур.
Как парень и предполагал, надолго Володьки не хватило. Нет, сначала он резво бегал по тропинке, сбивал палкой мухоморы.
— Ты бы потише себя в лесу вел, — одернул его Артур.
— Почему?
— Тебе разве про Волковых ничего не рассказывали?
— Нет, — покачал головой Володька.
— Живет в соседнем селе семья Волковых. Как-то раз пошли отец с сыном на охоту. Слышат, в кустах кто-то шевелится. Батяня ружье зарядил, прицелился и выстрелил. Говорит сыну: «Сходи, посмотри, что за зверя я уложил». Сын ушел, через некоторое время возвращается: «Что за зверь не знаю, но судя по паспорту, это житель районного центра Матвей Иванович Новиков».
— Врешь ты все, — отмахнулся Володька. но на всякий случай с тропинки больше не сворачивал.
Часа через три ребята двинулись в обратный путь. Возле реки Артур предложил искупаться. Оказалось, что Люба хорошо плавает, мальчишки даже угнаться за ней не могли.
— Так я в прошлом году в секцию плаванья записалась, — пояснила она.
И сказала так просто, без зазнайства. Гена – крокодил целый концерт бы закатил: «У вас тут в селе никаких развлечений, а вот я в городе секцию плаванья посещаю. Умею кролем, брассом, баттерфляем». Ага, и топориком.
А Володька не плавал вообще, так как не умел. Только ходил по кромке берега или сидел на корточках, да один раз по колено в воду зашел.
Когда все накупались, Артур вынул из рюкзака полотенце и протянул девочке:
— Вытирайся первой.
Люба распустила волосы, стала тщательно их вытирать. Волосы у нее были длинные, густые. Под солнечными лучами они переливали золотом. Артур вдруг подумал про себя: «Какая она красивая».
Он привык, что Шевелевы приезжают каждое лето, что они вместе с Димкой и Любкой бегают по селу, ходят в лес и на пруд. А прошел год, ребята вернулись, и девочка уже не похожа на ту неуклюжую Любку, которая со сбитыми коленками участвовала во всех их мальчишеских играх.
Искупавшись, вся компания расположилась на траве.
Артур заботливо протянул девочке свою куртку:
— Садись на нее, а то заболеешь.
Затем достал из рюкзака бутерброды и фляжку с водой. Пересыпал из своего бидона Шевелевым всю свою землянику.
— Так аппетитно выглядят. Можно попробовать? – спросила Люба.
— Валяй, — великодушно разрешил Артур. – Только давай сначала вымоем.
Девочка сложила ладони лодочкой, а Артур насыпал в них земляники. Затем открыл фляжку и полил ягоды водой.
— Пацаны, налетай, — пригласил он к столу Димку и Вовку.
Уставшие, но довольные, ребята ели бутерброды и молча смотрели на реку. О чем говорить, если тебе хорошо?
Артур смотрел на Любу, брал из ее ладоней по ягодке и кидал себе в рот. Никогда еще земляника не казалась ему такой сладкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика