За здоровый образ жизни

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей активной жизненной позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения.

Из всех болезней, разрушающих организм, психику и социальную жизнь человека, наркомания является самой тяжелой. За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины – психиатрии, перешла в разряд глобальных общесоциальных проблем.

Как считал Франсуа Мориак, наркомания – это многолетнее наслаждение смертью. Подростки, гоняющиеся за мимолетным наслаждением, становятся проблемой современного общества. Благодаря этому распространение наркотиков в подростково-молодежной среде становится одной из самых актуальных проблем нашего общества. С каждым днем все больше людей попадает в страшные сети порока, стараясь при помощи него скрыться от ежедневных проблем. Плата за подобные эксперименты над собственной жизнью безгранично велика, а результаты порой необратимы.

Именно поэтому члены районного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» побывали в Новолеушинской средней школе, где провели тренинг для учащихся среднего звена.

Современный подход к решению  проблемы злоупотребления наркотических веществ предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками. Основная задача профилактики заключается не только в предотвращении реального знакомства с психоактивными веществами, но и в том, чтобы помочь овладеть учащимся определенными навыками поведения, которые помогут им следовать здоровому образу жизни. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

— Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию, — отметил лидер волонтерского движения Тейковского района Никита Анфилофьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика