Дарья Шуракова: «Каждый ребёнок — «звёздочка», которая горит всегда»

В Тейкове подвели итоги конкурса «Педагог года – 2023» по направлению «Педагог общего образования». 

 

Из пяти претенденток жюри присудило победу учителю начальных классов школы №4 Д.С. Шураковой. Вот уже несколько лет Дарья Сергеевна работает с самыми маленькими учениками и не жалеет о выборе профессии.

Мы встретились с Дарьей Сергеевной и побеседовали о современных детях, профессиональном конкурсе и об образовании в целом.

— Дарья Сергеевна, расскажите читателям о себе. Где родились, учились, работаете?

— Родилась я в городе Галич Костромской области, но большую часть своей жизни провела в поселке Ужуга Кологривского района.

В 2019 году окончила «Шарьиский педагогический колледж Костромской области» где получила профессию «Учитель начальных классов с правом преподавания русского языка и литературы». После окончания колледжа приехала в Тейково и устроилась работать в школу №4, где продолжаю свою деятельность четвертый год.

Также продолжаю развиваться и получаю высшее образование в Шуйском филиале ИВГУ по специальности «Педагог-психолог».

— Кем вы мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете об этом?

— Мечтала окончить юридический факультет и работать в полиции, но судьба решила по-другому. Я получила профессию учителя начальных классов, о чем на данный момент не пожалела.

— А почему вы выбрали именно педагогику?

— Человек, который идет в педагогику, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. На мой взгляд, именно в этой области я могу себя реализовывать, развиваться и приносить пользу обществу. Самое главное — то, что я делаю — это не случайно и не зря. И, надеюсь, моя деятельность приносит хорошие плоды.

— Дарья Сергеевна, расскажите о подготовке к конкурсу, его этапах. Специально ли была выбрана морская тематика?

— Каждый из этапов требовал колоссальной подготовки, упорства, терпения. Приходилось очень многое менять, переставлять, чтобы итог был таким, каким хотелось его увидеть.

Конкурс состоял из нескольких этапов: заочный этап — репортаж о профессии; педагогическое портфолио; учебное занятие; внеурочное занятие.

Так как мой отец по первой профессии — офицер военно-морского флота России — идея, связанная с морем, была использована для «Педагогического портфолио» и для финала конкурса, где мы представили учителя капитаном, который помогает, направляет, ведет за собой, учит мечтать и воплощать мечту в жизнь, несмотря на любые преграды, которые могут случиться в школьной жизни, как в море. 

Этап «Учебное занятие» был одним из главных в конкурсе, так как для учителя все-таки главное урок и то, как он его представит. Для подготовки потребовалось огромное количество времени. Приходилось множество раз что-то переделывать, добавлять. Была изучена дополнительная литература, а самым главным в подготовке к этому этапу стал опыт моих коллег Надежды Борисовны Бадеевой и Марины Валентиновны Грущак. Они вместе со мной, не поднимая головы, работали над этим уроком, подсказывали, направляли, чтобы результат был хорошим. За помощь им большое спасибо!

Заключительный этап «Внеурочное занятие» тоже не менее важен, так как здесь требуется творчество педагога и его оригинальность. Главной задачей было заинтересовать детей и правильно подобрать «ключик», который поможет детям в изучении темы. Здесь я также опиралась и на опыт коллег, и на свой личный опыт, что помогло грамотно составить занятие и успешно его провести.

— Какие эмоции вы испытали, узнав, что вы – педагог года?

— Для меня это было неожиданным, но очень радостным событием! Я рада, что все труды не прошли даром, совместными усилиями мы достигли победы. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем, кто помогал, верил и просто был рядом!

— Гордитесь ли вы своими учениками? Есть ли среди них «звездочки»?

— Безусловно, мои ученики — моя гордость. Каждый из них – это личность, которую я стараюсь поддержать и направить. Вместе с ними мы добиваемся высоких результатов, развиваемся и идем вперед.

Плох тот учитель, который скажет, что нет «звездочек» в классе. Несмотря на то, что опыт у меня сравнительно небольшой, я могу сказать, что каждый ребенок — «звездочка», которая горит всегда. Главное для учителя зажечь эту «звездочку» и не дать ей потухнуть.

— Какими качествами должен обладать современный учитель?

— Учитель должен уметь рационально организовать труд, быть терпеливым, сдержанным, эмоционально уравновешенным, требовательным, тактичным, справедливым, находчивым, общительным, умеющим слушать и слышать собеседника. Портрет профессионального педагога обязательно включает точность и быстроту реакции, ясную и уравновешенную речь, душевную щедрость, способность понимать детей и любовь к ним.

— Дарья Сергеевна, что самое интересное в вашей работе?

— В работе учителя начальных классов очень много интересного. Но главный интерес учителя просыпается, когда он смотрит в детские глаза, а детским глазкам интересно все! Поэтому мы и должны уметь все. Учитель — самый творческий человек, настоящий волшебник и капитан.

— Работа педагога подразумевает, что вы в профессии 24/7. Уроки, внеурочная деятельность, проверка тетрадей, подготовка к урокам, работа с родителями. Остается ли время на хобби? Если да, то расскажите, чем увлекаетесь в свободное время?

— Не буду спорить, загруженность у учителя максимальная. Но все-таки при грамотном распределении можно найти время для всего: и для работы, и для отдыха. В свободное время стараюсь вести такую же активную жизнь, как и в школе: путешествую, занимаюсь спортом, вяжу крючком.

— В Интернете сейчас очень много онлайн-школ, включая начальные. Как вы думаете, традиционная форма обучения перевесит или все-таки в будущем образование перейдет в онлайн-формат?

— Думаю, что онлайн-образование не заменит живого общения преподавателей и учеников. Онлайн-практики должны гармонично интегрироваться в традиционную образовательную среду. В случае с точными и естественными науками отсутствие обратной связи ведет к проблемам. Когда педагог работает у доски, он видит реакцию детей — понимают или нет — и может свободно перестраивать материал прямо по ходу урока, адаптируя материал под учащихся. Если же смотреть на онлайн-обучение, то перед нами будут не живые люди, а как будто картинка, и с картинкой работать гораздо сложнее.  Возможно, в будущем онлайн-обучение станет неотъемлемой частью образовательного процесса. Онлайн-инструменты позволят преподавателям переосмыслить свои курсы, сделав их более содержательными, а процесс обучения — более эффективным.

Однако для сохранения качества образования и скорости усвоения информации онлайн-формат должен лишь иногда присутствовать в традиционной форме обучения.

 

Беседовала Ольга Кочнева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика