Социальное партнерство в педагогике
Перед каждым выпускником встаёт вопрос: кем быть? Ответить на него не так просто. Слишком много путей, слишком широки сегодня возможности.
Неслучайно основным направлением современного образования в школе является адаптация учащихся к жизни в современном обществе, становление и развитие личности ребенка. Большую роль в этом играет интеграция социального партнёрства в деятельность образовательного учреждения. Сегодня необходимо, чтобы школа стала открытой социально-педагогической, расширяющей и укрепляющей сотрудничество со всеми социальными институтами структурой.
Термин «социальное партнерство» пришел в педагогику из социологии и экономики, обозначая добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль. Для нас сегодня социальное партнёрство – это совместная деятельность различных социальных групп; сотрудничество нескольких лиц или организаций, основанное на решении общих целей. Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Расширению связей с социальными партнёрами школы №1 г.о. Тейково способствовало формирование в 2015-2016 году группы учащихся на базе 9-х классов, которая занималась по программе предпрофильного обучения «Введение в педагогическую профессию». Целью данной работы было сформировать устойчивый интерес детей к профессиям психолого – педагогического направления.
Еженедельно в школе проводились занятия, в результате которых учащиеся получили представления о возникновении и развитии, роли и сущности педагогической профессии, о социальной значимости труда учителя, о личностных и профессиональных качествах учителя, о решении конфликтных педагогических ситуаций, о роли учителя в семейном воспитании, о путях получения педагогического образования, познакомились с жизнью и деятельностью выдающихся педагогов разных исторических эпох.
Полученные теоретические знания были использованы учащимися данной группы при организации вожатской деятельности в начальной школе, в летнем пришкольном лагере дневного пребывания.
Большую помощь в проведении занятий педагогической направленности оказал социальный партнёр – бюджетное государственное учреждение социального обслуживания Ивановской области «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям». На базе этого учреждения были организованы тематические занятия.
Социальным партнёром стал Ивановский педагогический колледж имени Д.А. Фурманова. На выездной экскурсии в это учреждение учащиеся познакомились с учебной и внеучебной деятельностью колледжа, с правилами приёма на 2016-2017 учебный год, посетили музей колледжа. Результаты проведённой работы не заставили себя ждать. Две ученицы 9 Б класса поступили в Ивановский педагогический колледж имени Д.А. Фурманова. Было решено открыть педагогический
10 класс. Идея эта возникла тоже не случайно. В 1987 году в школе № 1 г. Тейково состоялся выпуск первого педагогического класса, единственного в городе.
В 2016-2017 учебном году в нашей школе открылся педагогический 10 А класс, второй педагогический класс в истории школы.
Не первый год учащиеся 10 класса участвуют в работе городской библиотеки, поэтического клуба «Вдохновение». Здесь они приобщаются к чтению, знакомятся с творческими людьми родного города, их произведениями, расширяя свой кругозор, повышая культуру общения и поведения.
На следующий учебный год мы надеемся продолжить развиваться в данном направлении, ведь уже есть опыт, создана определённая система работы.
Полученные в педагогическом классе знания пригодятся многим не только при выборе профессии, но и в жизни.
О. НИКОЛАЕВА,
учитель математики,
О. ВАЙС,
учитель русского языка и литературы