С заботой о развитии детей

В детском саду комбинированного вида №3 «Светлячок» воспитывается 158 детей.

Одна из групп является группой компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, в возрасте от 4 до 7 лет.

Для этой группы характерна значительная неоднородность. Процесс обучения и воспитания выстраивается с позиций системного подхода.

При специально подобранных методиках коррекционную работу с детьми ведут квалифицированные специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатели, имеющие

I квалификационные категории, стаж педагогической деятельности которых свыше 25 лет.

Ведущим специалистом является учитель–дефектолог. Он проводит занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, по подготовке к обучению грамоте, по формированию элементарных математических представлений.

У детей этой группы отмечаются отклонения от нормального состояния речи, поэтому логопедическая коррекционная работа занимает очень важное место. Нарушения речи у детей являются очень распространенными и имеют довольно стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, но своевременное, целенаправленное устранение выявленных нарушений способствует развитию мыслительной деятельности и психического развития ребенка в целом.

Также немаловажным для детей являются занятия с музыкальным руководителем и творческие занятия с  воспитателями, на которых особый акцент делается на продуктивные виды искусства, например, на лепку, рисование, аппликацию.

Образовательный процесс группы компенсирующей направленности проводится по специальности образовательной программе.

По положительным результатам мониторинга усвоения программы на конец 2015 года один из воспитанников группы компенсирующей направленности был переведен в группу общеразвивающего вида.

Успешность коррекционно-воспитательного процесса зависит не только от педагогов детского сада, но и от того, как складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Возникшие проблемы и поставленные задачи необходимо решать сообща.

Сотрудничество воспитателей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.

Как и педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И мы делаем для этого все возможное.

 

Н. КОРЕНЕВА,

заведующий детсадом «Светлячок»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика