Владимир Путин: «Необходим рост реальных доходов населения»

На прошлой неделе прошла ежегодная, уже 15-я по счету, большая пресс-конференция главы государства Владимира Владимировича Путина.

Продолжалась она более четырех часов и собрала журналистов со всей страны и зарубежных стран около двух тысяч – рекордное количество за последние годы. Вопросы касались разных сфер, начиная от низких доходов граждан и заканчивая международной политикой. Многие стремились попасть на эту пресс-конференцию с тем, чтобы попытаться лично через общение с президентом решить вопросы своего города. Таким, например, был вопрос от журналистки из Екатеринбурга, которая просила помочь посодействовать строительству второй ветки метро в городе-миллионнике. Попросили защиты от нападений страны, где работает русское информагентство, журналисты из Эстонии. Кто-то пригласил Путина на мероприятие, кто-то благодарил.

Ответы на некоторые вопросы мы публикуем сегодня на страницах нашего издания.

 

О завышенных тарифах авиаперелетов

 

— Что касается билетов, плоских тарифов — никто их не собирается отменять. “Аэрофлот” просто немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полётов. Мы будем это делать и дальше. Больше того, эта программа, как вы знаете, расширяется, не только за счёт Дальнего Востока, но и за счёт других регионов. И это тоже мы будем делать.

Но в целом, конечно, нам просто чего нужно добиваться? Роста доходов граждан, которые — мы об этом ещё поговорим — у нас растут очень медленно, это первое, и снижения издержек при перевозке. Таким образом, нужно будет снижать и тарифы на проезд, стоимость билетов. Но эти программы будут продолжаться. Пока глобальных изменений не наступило, будем продолжать эти программы.

В рамках самого “Аэрофлота” есть ещё резервы, уверяю вас. И мы с министром транспорта, с вице-премьером, который это курирует, с руководством “Аэрофлота” тоже об этом говорим.

 

О мусорной реформе

 

— Мы генерируем в год по стране 70 миллионов тонн бытовых отходов. И такой отрасли, как переработка бытовых отходов, в Советском Союзе и в новой России никогда не было, мы создаём её с нуля. И здесь, конечно, основные решения в целом приняты: создан федеральный оператор, созданы 200 с лишним региональных операторов, принята схема территориального планирования по решению этого вопроса.

Но чего, мне кажется, не хватает — точно совершенно не хватает прямого общения с гражданами. Нужно им показывать, что будет, как будет развиваться, где будет перерабатываться и где будут захораниваться пока эти отходы.

Для того, чтобы объяснить, откуда взялись эти цифры, нужно, чтобы это всё было прозрачно, понятно, кто и за что платит. В сельской местности взяли вдули многократно эти тарифы за вывоз мусора, когда в сельской местности, как правило, никуда не выносили, в соседний лес всё вываливали. Но это же тоже непорядок.

Потом увозить надо куда-то — за это тоже надо заплатить. Это должно быть прозрачно, людям должно быть понятно, за что они платят, — в этом, мне кажется, главная проблема.

Но, кроме всего прочего, нам нужно развивать отрасль с точки зрения строительства предприятий. Они уже строятся. Количество предприятий должно быть увеличено по переработке этих отходов. И тоже людям нужно объяснять, что это за предприятия, как они будут работать, каков ущерб и будет ли ущерб для окружающей среды и создадут ли они какие-то проблемы для людей, которые будут проживать рядом с этими предприятиями.

Ведь в крупных мировых мегаполисах, скажем, в Токио,   перерабатывающие предприятия прямо в черте города находятся. Не дымят, извините за моветон, не воняют, людям жизнь не портят и экологию не разрушают. Если мы будем использовать новейшие технологии, а именно так мы и собираемся делать, то тогда никаких проблем не должно возникнуть, не будет возникать.

 

О санкциях в спорте

 

Это решение WADA противоречит Олимпийской хартии. Не может, не должна команда страны выступать под нейтральным флагом, если нет фактических претензий к действующему Олимпийскому комитету. Так в хартии записано. Если сейчас со стороны WADA к нашему Национальному олимпийскому комитету претензий нет, значит, тогда сборная должна выступать под своим флагом. Разбирайтесь с конкретными людьми, и мы, конечно, будем в этом помогать и содействовать этому. Мы всё делаем для того, чтобы российский спорт был чистым.

Наша, кстати говоря, РУСАДА формировалась в тесном контакте с нашими коллегами из WADA. И мы даже руководителей выбирали по их рекомендации. Мне кажется, что всё, что я сказал, даёт все основания полагать, что это решение, к сожалению, опять носит скорее политический оттенок.

 

О Конституции

 

Что касается Конституции. Это живой инструмент, он должен соответствовать уровню развития общества. Но я все-таки считаю, что Конституцию нам менять, то есть принимать новую Конституцию, не следует. Особенно в связи с тем, что у нас есть фундаментальные вещи, которые закреплены и которые нам нужно еще целиком и полностью реализовать. Это касается первой главы. Она, на мой взгляд, является неприкосновенной.

Что касается прежних изменений. Они были, насколько мне известно, связаны с количеством сроков. Что можно было бы сделать, что касается этих сроков? Отменить оговорку “подряд”. У нас два срока подряд, ваш покорный слуга два срока отслужил, потом ушел с  этой должности и имел конституционное право вернуться на должность президента, потому что это было уже не два срока подряд. Она некоторых наших политологов, общественных деятелей смущает. Можно было бы ее отменить, наверное.

 

О новых пенсионных реформах

 

В области пенсионного обеспечения все решения приняты, закреплены законом и никаких изменений там не планируется, никакой новой пенсионной реформы не готовится и даже не обсуждается ни в правительстве, ни в  администрации — нигде.

Что касается некоторых предложений минфина в этой сфере, то это относится только к накоплениям, которые фактически можно считать инвестициями. Вопрос идёт просто об их защите.

 

О самых ярких событиях

 

Что касается самых ярких событий и самых тяжелых. Я уже говорил об этом: самые тяжелые, конечно, крупные теракты — это Беслан (никогда этого не забуду), это теракт на Дубровке.

А самые яркие, самые значимые… Мы говорим сейчас о необходимости роста реальных доходов населения, но нам не удалось же все-таки его целиком решить — вопрос с бедностью. У нас самый низкий показатель был, по-моему, в 2014 году — 11,3 было от общего количества людей, граждан страны.

Сейчас он несколько подрос, по цифрам вроде не очень заметно, но за этими цифрами же люди конкретные стоят. Поэтому это самый главный вопрос, который нам нужно решать.

Но в целом, я хочу сказать, если мы посмотрим на то, что из себя представляла наша страна в начале 2000-х и что сейчас, — это почти две разные страны. Я уже не говорю про вопросы, связанные с безопасностью.

Что греха таить, надо прямо называть вещи своими именами: еще до 2006 года проходили активные боевые действия на Кавказе — боевые! — с применением танков, авиации и другой тяжелой техники. Вы понимаете? Поэтому, кстати говоря, я и так остро воспринял во-прос на встрече с правозащитниками, когда известный кинорежиссер, которого я очень люблю и уважаю, сказал: может быть, нам переписать все сначала.

Я, помните, что ответил. Мы переписали один раз в 17-м году, и слова помним, наверное, мы разрушим до основания все, а затем мы свой, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем. И вот теперь мы пытаемся установить фамилии тех, кто в это поверил, на Бутовском полигоне и на других местах массовых расстрелов. Это очень опасный путь.

Поэтому у нас наступила ситуация внутренней стабильности, уверенности в том, что страна будет развиваться этим стабильным путем и дальше. Вот это, наверное, самое главное. Экономика кардинально поменялась. Да, у нас осталось еще очень много нерешенных проблем в экономике, очень много, а самая главная из них — повышение производительности труда и на этой базе увеличение темпов экономического роста.

Но все-таки это не сравнить с тем, что было. У нас сегодня один из самых низких в мире показателей по внешней задолженности государства. А было сколько? Инфляция, как я уже сказал, 3,25. В 90-х годах 200 была и 300 процентов. Вы представляете, забыли уже просто это, уже забыли, что это такое. Это другая экономика совсем.

На этой базе можно решать и вопросы, связанные с обеспечением нашей безопасности. Вооруженные силы, они во что превратились. А вспомним настроения в обществе, когда с  офицеров фуражки сбивали в  общественном транспорте. Тоже подзабыли? Но ведь это было и совсем недавно.

А потом выяснилось, что, оказывается, без Вооруженных сил государство жить не может. И сейчас, я думаю, мы все гордимся уровнем развития наших Вооруженных сил. Они стали одними из самых высокотехнологичных в мире.

Вот это все в совокупности, на мой взгляд, является не моим, а нашим общим достижением. Потому что то, что выдержал русский народ и все другие народы Российской Федерации в период 90-х — начала 2000 годов, это само по себе подвигом можно назвать.

(Печатается в соответствии со стенограммой)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика