Сергей Торков: «Чтобы зажечь других, надо гореть самому»
Учитель – важный человек в жизни каждого ребенка. Как часто мы, вспоминая школьные годы, говорим, что тот или иной педагог привил у нас любовь к предмету.
Оставить в памяти такой след, могут не многие педагоги, лишь те, кто «горит» своим делом, работая по призванию.
В школе №4 города Тейково работает одаренный педагог, который пользуется любовью учащихся, является гордостью коллектива и примером начинающим учителям – учитель биологии и географии Сергей Евгеньевич Торков.
— Сергей Евгеньевич, расскажите о себе.
— Большая часть моей жизни связана со средней школой №4. Я ее выпускник и вот уже 15 лет работаю в ней учителем биологии и географии. Школьная жизнь — это одно из самых памятных событий в жизни человека. В школе мы взрослеем и делаем выбор, который определяет наш жизненный путь. Каждый учитель, работающий с нами, вносил вклад в наше развитие. Но особую благодарность хочется выразить двум педагогам, которые повлияли на мой дальнейший выбор профессии. Это учителя биологии и географии Татьяна Николаевна Коткова и Анатолий Васильевич Ершов. Именно они сформировали тот багаж знаний, умений и навыков, которые пригодились мне в дальнейшем. После школы я окончил естественно-географический факультет Шуйского государственного педагогического университета, где встретил увлеченных своим делом людей.
В прошлом году нам с классом удалось побывать в Институте ветеринарной медицины и биоинженерии Верхневолжского государственного агробиотехнологического университета. Нас встретила профессор, доктор биологических наук Людмила Владимировна Клетикова. С Людмилой Владимировной мы познакомились в 2004 году, в Шуйском государственном педагогическом университете. На долгие (тогда казалось именно так) 5 лет она стала не просто моим преподавателем различных биологических дисциплин, она стала моим научным руководителем. Именно Людмила Владимировна научила грамотно планировать свою деятельность при осуществлении научно — исследовательской работы. И этот опыт я постоянно передаю своим ученикам, которые достигают успехов в исследовательских конкурсах.
— В 2024 году вы участвовали во Всероссийской олимпиаде «Чемпионы по призванию» в номинации «Экология» и вошли в число победителей. Непросто было победить?
— Побеждать всегда непросто. Над результатом всегда надо плодотворно работать.
— Вы также стали обладателем премии лучшего учителя за педагогические достижения в 2024 году. Ваша семья и коллектив школы гордятся вами? Поддерживают вас в участии в конкурсах и олимпиадах?
— Идея участия в этом конкурсе принадлежала начальнику отдела образования города Тейково Марине Александровне Касьяновой и директору школы Галине Владимировне Сальниковой. Они и моя супруга помогали и поддерживали на каждом этапе конкурса.
— Сергей Евгеньевич, ваши ученики тепло отзываются о вас. В чем секрет эффективного учебного процесса?
— Самое главное в нашей работе — наличие мотивационно вовлеченных детей в процесс обучения. Если между учеником, учителем и родителями ребенка складывается взаимопонимание, то непременно всех ждет успех. Поэтому в преддверии нового учебного года, хочется пожелать родителям проявлять больше внимания и участия в развитии собственных детей.
— Что вас вдохновляет на работу с подрастающим поколением?
— Вдохновляет прогресс учеников. Вчера ребенок еще не умел ориентироваться по карте, не владел номенклатурой. А сегодня может анализировать, выделять специфику различных территорий. Научился решать генетические задачи, изучил особенности строения сердца человека. У Евгения Александровича Ямбурга есть очень хорошее высказывание: «Чтобы зажечь других, надо гореть самому». Поэтому, мотивируя детей на участие в конкурсах и олимпиадах, нельзя отставать самому.
Алена Матросова