Желание быть полезной привело к победе

Торжественная церемония закрытия областного конкурса «Педагог года-2024» состоялась в Центре выявления и поддержки одаренных детей «Солярис».

В номинации «Учитель-дефектолог» одержала победу педагог из Тейковской коррекционной школы-интерната Анастасия Сибрина.
— Анастасия, расскажите немного о себе. Где родились, учились? Как давно работаете дефектологом в коррекционной школе?
— Я родилась в Кохме, училась в школе №5. После окончания школы поступила в Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского на дефектологический факультет. После окончания университета вышла замуж и уехала с мужем по распределению в город Тейково. Тут я нашла свое место работы в Тейковской коррекционной школе-интернате, где работаю на протяжении шести лет.
— Почему выбрали эту профессию?
— Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Можно выделить много факторов, которые поспособствовали выбору: советы близких людей, занятия волонтерской деятельностью, желание быть полезной и помогать людям.
— Расскажите, кто такой учитель-дефектолог, в чем заключается ваша работа?
— Основной задачей моей работы является формирование и развитие всех психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображения, моторики и речи); развитие познавательного интереса у детей. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание специализированной помощи как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, педагогам школы в форме консультаций.
— С какими нарушениями вы сталкиваетесь на работе?
— Я работаю с детьми, которые имеют нарушение интеллекта. Основные проблемы наших ребят — сложности социализации, адаптации в обществе.
— Расскажите о конкурсе «Педагог года — 2024»?
— Конкурс проходил в два этапа: заочный и очный. На заочном этапе конкурсанты представляли свое «Профессиональное портфолио». Очный тур включал в себя четыре испытания: открытое групповое занятие, «кейс-метод» в специальном дефектологическом образовании, мастер-класс, педагогические дебаты. Каждое конкурсное испытание требовало усиленной подготовки, много времени, огромного вложения сил.
Победа в конкурсе стала для меня неожиданной, в моей номинации были сильные участники с большим опытом работы. Для меня участие в конкурсе – это маленькая победа над собой, над своими сомнениями, неуверенностью, страхами.  Спасибо моим коллегам за поддержку, ценные советы и помощь на протяжении всего конкурса.
— Есть ли у вас планы на профессиональное будущее?
— Здесь, наверное, хочется вспомнить такую известную фразу: «Учиться, учиться и еще раз учиться!». Планирую не останавливаться на достигнутом и повышать свои знания.
— Какой совет вы дадите родителям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья?
— Чем раньше вы начнете коррекционную работу с ребенком, тем большего успеха достигните. Для преодоления проблем в развитии необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку наибольшее время ребенок проводит именно дома с семьей.
— Где вы черпаете силы?
— Прежде всего, силы мне дает общение с моей семьей. А также я очень люблю путешествовать по нашей Родине.
— Что бы вы хотели пожелать тейковчанам в преддверии Дня города?
— Желаю всем семейного благополучия. Чтобы жизнь каждой семьи была наполнена душевным теплом и добротой. Пусть наш город процветает и растет!

Беседовала Алена Матросова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика