Тренды отечественной киноиндустрии: волшебство, рост национального самосознания и семейные фильмы

Эксперты «Диалога» рассказали участникам всемирного фестиваля молодежи в «Сириусе», чего ожидают зрители от сериалов и кинолент.

Российская киноиндустрия в 2024 году будет опираться на доминирующие культурные тренды. Среди них интересы молодежи, экранизация популярных литературных произведений, а также особый запрос — на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом на Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе» рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?».

Говоря о запросах молодежи, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты исследования мнений нескольких тысяч молодых россиян от 18 до 34 лет, которые приводит социологическое агентство «Вебер». «Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45 % из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59 % в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95 % опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Табак.

Отдельно «Вебер» выделил ряд позитивных тенденций в просмотре российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51 % молодых людей отметили улучшение качества продукции за последние два года. Чаще всего обращали внимание на прогресс в качестве съемки и визуале (69 %), работе над сюжетами и их развитии (62 %), а также в актерской игре (50 %). ТОП-3 жанра возглавили военные картины (27 %), криминал (25 %) и комедии (25 %).

На существенно улучшившееся качество актерской игры в российских лентах обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский: «Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово».

Отдельно медиаменеджер выделил запрос у российской аудитории на семейный просмотр в кино и ориентир на картины, которые поддерживают рост национальной самоидентификации.

Колоссальные темпы развития российского «сериалостроения» отметила руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина: «Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать больше средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством».

«Зрителю все равно, какое кино ему смотреть — зарубежное или российское. Ему хочется за отданные им деньги развлечься, получить эмоцию. И мы видим, как сегодня российское кино успешно с этим справляется, иногда мы конкурируем с западными картинами на уровне блокбастеров — успех фильма «Серебряные коньки» тому пример», — обратил внимание публицист Александр Цыпкин.

Отдельным трендом, по его мнению, сегодня является экранизация литературных произведений, когда кинематографисты «обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи».

Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сейчас и будет их диктовать в будущем, эксперты разошлись. По мнению Владимира Табака, это будут продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина — сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».

Фото: https://fest2024.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика