Учитель должен идти в ногу со временем

Завершился Год педагога и наставника.

 

Свой вклад в образование подрастающего поколения вносят и педагогические работники Тейковского района. О роли педагога в современном обществе мы побеседовали с учителем Большеклочковской средней школы Т.В. Замилевой.

— Татьяна Викторовна, расскажите нашим читателям о себе.

— В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор: кем быть? Честно сказать, никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать учителем начальных классов, но в своих силах уверена не была, да и мечта стать библиотекарем взяла верх – читала я «запоем» в любую свободную минуту. Но судьба распорядилась иначе: окончив Ивановское областное училище культуры, получила образование клубного работника, руководителя народного самодеятельного театра и библиотекаря. Проработав по специальности 10 лет, вернулась в родную Крапивновскую школу уже учителем.

— Почему вы выбрали профессию учителя?

— Для меня учитель – не профессия, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, благодарности за доброту и отзывчивость. И если после уроков дети приходят с множеством вопросов, и зачастую не как к учителю, а как к обычному человеку — это счастье, значит, я смогла их заинтересовать.

— Вспомните свой первый день в школе.

— Наверное, как и у всех, он был полон волнений и переживаний: «Как примут дети?» Но мне было легче, потому что это была школа, в которой я сама училась, учителя, которые учили когда-то меня, а теперь стали коллегами, и я чувствовала их поддержку.

— Кто из коллег помогал вам на первом этапе вашей работы?

— Мне очень помогли Ольга Анатольевна Куприянова — она тогда была директором Крапивновской школы, и мой классный руководитель Сорова Наталья Юрьевна. Именно они делились опытом, поддерживали, направляли в нужное русло и подсказывали.

— Какими качествами должен обладать современный педагог?

— Современная школа требует от учителя универсальности. К нашей работе нельзя относиться халатно. Нельзя просто прийти и тихо отсидеть положенные часы. Время идет, мир меняется, меняемся и мы – учителя. Я считаю, что современный учитель – это тот, кто знает свою работу, умеет жить в ней и пользоваться всеми доступными средствами, как техническими, так и методическими. Учитель должен идти в ногу со временем, использовать в работе инновации, различные методики, в совершенстве владеть материалом. Увлеченность своим делом, желание усовершенствоваться и привлекать к работе новые современные технологии, повышенное чувство ответственности за результаты своей работы, креативность, коммуникабельность – все эти качества важны. А самое главное —  это терпение и любовь к детям.

— Насколько для  учителя важен постоянный рост и интеллектуальное развитие?

— Профессиональное развитие учителя — это непрерывный процесс. Сегодня в мире изменения происходят стремительно: знания, которыми мы владеем, устаревают или требуют корректировки. Поэтому возникает необходимость постоянно обучаться чему-то новому, развиваться в профессиональном контексте. В образовательном процессе всегда будут появляться нововведения, требующие дополнительного обучения, и учитель должен быть готов к этому.

— Чего сегодня не хватает молодым специалистам для стимулирования, чтобы оставаться в школе?

— Для большинства молодых педагогов профессия учителя престижна и имеет высокую общественную значимость. Школа привлекает современной оснащенностью, передовыми технологиями, возможностью творческого саморазвития и самореализации, гибким графиком, длительным отпуском в летнее время, стабильной зарплатой. Но молодые учителя нуждаются в помощи, наставничестве более опытных коллег. Молодому специалисту нужны не теоретические лекции, а практические знания, тренинги по стрессоустойчивости, консультации специалистов.

Первый год работы для любого педагога становится настоящим испытанием. Важную роль играет администрация — от взаимоотношений с ней зависит атмосфера в школе, а именно в школе происходит становление учителя.

Молодой учитель не должен замыкаться в своей работе, необходим выход за рамки школы — участие в творческих проектах, конкурсах, что позволит проявить профессионализм и талант.

Проблема нехватки молодых специалистов актуальна как для сельских школ, так и для городских. Эту проблему надо решать, при активном участии государства.

— Вы не жалеете, что стали учителем?

— Нет. Школа — удивительный дом. Каждый день в школе неповторим — ни один день, ни один урок за время моей работы не повторился. Ежедневно с радостью я переступаю порог вечно кипящего школьного дома. Здесь не бывает скучно и грустно. Приходят новые дети, и вместе с ними учитель совершает новые открытия. Лучшая награда учителя — видеть горящие глаза своих учеников и неподдельный интерес к предмету, радоваться вместе с ними их победам. Я люблю свою работу, мне нравится учиться вместе с детьми, продвигаться вперед, расширять свои знания и кругозор в самых разных сферах.

 

Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика