Надо уметь достучаться до каждого ребёнка

Успех работы учителя складывается из успехов его учеников, а они бывают разные.

 

Поэтому один рабочий день приносит педагогу огромную радость и удовлетворение, другой — разочарование. Но это и есть стимул к дальнейшему движению, к росту своего педагогического мастерства.

Именно так считает учитель Новолеушинской средней школы Н.А. Климашина, с которой мы поговорили о роли педагога в современном мире.

— Надежда Александровна, нередко учителя говорят, что школа – это второй дом. Вы можете так сказать про свою Новолеушинскую школу?

— В Новолеушинской школе я провела почти всю сознательную жизнь. В 1976 году пришла в нее первоклашкой, а в 1990 году, после окончания Шуйского государственного педагогического института им. Д.А. Фурманова, вернулась учителем начальных классов. И вот уже 42 два года каждое утро я спешу в ставшую мне родной школу: десять лет была в роли ученика и 32 года — в роли учителя.

— Почему вы выбрали профессию учителя?

— На этот вопрос все девчонки ответили бы просто: часто играли с куклами именно в школу, раздавали задания и ставили оценки. Учитель – важный человек в жизни каждого. В памяти у многих навсегда остаются те, кто сыграл особенно важную роль в нашей жизни. На выбор моей профессии особое влияние оказали мой первый учитель Т.Г. Третьякова, строгий, но справедливый и горячо любящий свое дело педагог, и классный руководитель Э.С. Куртепова, которая говорила, что за профессией учителя настоящее и будущее. Именно они были моими кумирами, чье дело жизни я решила продолжить.

— Вспомните свой первый рабочий день в школе?

— Мой первый рабочий день был в августе, поэтому я не увидела ни одного ребенка, не взяла в руки учебники и конспекты уроков. Я назвала этот день «полное учительское погружение». В этот день был педсовет со всем педагогическим коллективом, обсуждение результатов деятельности школы за прошлый учебный год. Первый настоящий рабочий день для меня — 1 сентября. Как сейчас помню: день был яркий, солнечный, за партами сидят мои детки, умненькие, с ясными глазками. Первый урок, волнение у всех.

— Кто из коллег помогал вам на первом этапе вашей работы?

— В Новолеушинской школе сложилась такая уникальная ситуация, что одновременно в школу пришло сразу восемь молодых педагогов, трое из них – выпускники именно этой школы. Пришлось встать на одну ступеньку с нашими учителями. Это было очень трудно, потому что надо было им соответствовать, а у каждого их них за плечами уже был богатый педагогический опыт. Время шло, наши  бывшие учителя стали наставниками нам — не вчерашним ученикам, а молодым педагогам. Нам всячески помогали работать с документацией, подсказывали, как лучше поступить в той или иной ситуации. И мы им за это очень благодарны.

— Надежда Александровна, какими качествами должен обладать современный педагог?

— Учитель работает в режиме 24/7: он должен помогать детям и после уроков, быть на связи с родителями, придумывать интересные занятия и задания. Учитель – это тот человек, который должен уметь погасить конфликт, справедливо разрешить возникший спор. И сделать он должен это так, чтобы никого не обидеть, не ранить, не оставить тяжелый след в душе. Ведь педагог не просто дает знания по своему предмету, он активно участвует в формировании нравственных и духовных ценностей у детей, что может сыграть большую роль в дальнейшем. И немаловажно, чтобы дети видели в учителе  друга, умного старшего товарища, который не предаст.

— Чего сегодня не хватает молодым специалистам для стимулирования, чтобы оставаться в школе?

— Молодые люди идут в учителя неохотно. Во-первых, их смущает маленькая зарплата, для увеличения которой нужна максимальная рабочая нагрузка, поглощающая все личное время. Современная школа связана с бесконечными бумагами, которые отнимают большую часть рабочего времени учителя. Время на творчество практически не остается. Кроме того, молодому педагогу бывает сложно выстроить отношения с родителями, так как все знают про свои права, но мало кто помнит про свои обязанности. Не секрет, что бывают такие родители, которые воспринимаю школу как учреждение, где оказывают услуги и потребитель всегда прав. Все это стремительно ведет к профессиональному выгоранию и, как следствие, многие покидают школу еще в начале профессиональной карьеры.

— Надежда Александровна, вы не жалеете, что стали учителем?

— Я не жалею, что стала учителем, ведь лучшая награда — видеть горящие глаза своих учеников и интерес к предмету. У работы в школе много приятного и важного. Мне больше всего нравилась работа с учащимися и сам образовательный процесс. И, конечно, для каждого учителя важно видеть победы своих учеников. Дарить знания, учить новому, приносить пользу обществу — это для меня большое счастье, поэтому я продолжаю работать в школе.

 

Беседовал Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика