Лапы, уши, два хвоста

Теплое летнее утро. На небе ни облачка. Солнце оранжевым апельсином медленно ползет все выше и выше. В городском парке на деревьях зеленеет листва, на ветках поют птицы.
На скамейках вдоль парковой аллеи сидят молодые мамы и оживленно переговариваются. Мальчики в цветных футболках и коротких шортах, девочки в летних платьицах бегают по траве. Всем весело, все радуются жизни.
И лишь рыжая такса Клякса сидела под кустом и грустно взирала на свою хозяйку, читающую любовный роман.
— Я даже уже и не знаю, что с ней делать. Скоро двадцать четыре, а семьи и детей нет, — жаловалась такса старой овчарке по кличке Герда.
— Двадцать четыре – это возраст, — кивнула седой головой Герда. – Еще годика три – четыре в девках посидит – и никому лежалый товар нужен не будет. А мужичонка у нее есть?
— Да в том то и дело, что нет никого! – воскликнула Клякса. – Был пару лет назад один тип. Но это даже не считается. Не мужик, а так, какое-то недоразумение. Рокер, брокер…
Такса мотнула головой, отгоняя от себя воспоминания о неудавшемся женихе.
— Клякса, а тебе от этого какая выгода? Живете вдвоем, тишина, порядок…
— Да мне этот порядок уже поперек горла сидит! В склепе и то веселей. А мне хозяйских деток понянчить хочется, поухаживать за ними, посторожить. У Астры у хозяев в семье двойня растет, так она вся из себя такая важная ходит, нос кверху и через раз здоровается. У Бульки трое пацанов – весь район от них с ума сходит. Даже Тузик, этот старый побитый молью половик, и тот с сыном хозяйским на прогулку выходит. Одна я какая-то ущербная. Ни мужа у хозяйки, ни детей.
А месяца три назад хозяйка заявляет: «Тоскливо тебе, Кляксочка, одной без меня дома сидеть. Давай я тебе котика заведу». Нет, ты слышала? Котика!
— Ужас, — согласилась Герда.
— Герда, помоги, а?
— Эх, молодежь, — тяжело вздохнула овчарка. – Ничего сами сделать не можете. Какие у нас исходные данные?
— Значит так. Ирина Васильевна Жукова. Двадцать четыре года. Работает в банке. Своя квартира, иномарка…
— Вот народ зажрался, — покачала головой Герда. – Мы с хозяйкой с самых низов поднимались. Комната в коммуналке, общая кухня. На работу на автобусе, в отпуск – в деревню к родителям.
— Бесится с жиру народ, — согласилась Клякса. – Им бы деток воспитывать, а они только про свою карьеру думают. И моя такая же. Думает, что сможет все деньги мира заработать. А сама эти деньги тратит на деловые костюмы и обувь. А обувка эта, признаться, дрянь! Однажды не удержалась, уж больно сапожки ярко сверкали, пожевала их немножко. Потом дня три тошнило.
— Так что, горизонт совсем чист? – прервала Кляксу овчарка.
— Скажу по секрету, есть один. Андрей Анатольевич Солнцев. Тридцать лет. Холост. Инженер на крупном заводе. Там у них на проходной Полкан сидит. Наводила у него справки. Характеризует положительно. Не пьет, спортом занимается. В походы ходит, летом на байдарке сплавляется. Ты думаешь, почему Ирка в одно и то же время по выходным в парк приходит? Этот самый Андрей ровно в полдень здесь на велосипеде проезжает. А хозяйка мечтает моя, что он ее увидит и влюбится.
— Так она до морковкиного заговенья сидеть будет, — покачала головой Герда. – Берем инициативу в свои руки!
Без пяти двенадцать Герда и Клякса лежали под кустом и ждали потенциального жениха.
— Как увидишь его, выбегай из-за кустов и пристраивайся сзади. Я выбегаю следом, гавкаю, а ты скули пожалостливей. И затем, вся такая перепуганная, бросаешься под колеса велосипеда. Андрей падает, Ирина подбегает – дело в шляпе!
Ровно в двенадцать часов на парковой дорожке появился велосипедист.
Едва велосипед поравнялся с кустом, из-за него выбежала Клякса. Выждав секунд десять, на дорожке показалась Герда и в три прыжка догнала таксу.
Парк прорезал грозный рык Герды, а затем последовал вопль Кляксы.
Ирина, тайно наблюдавшая за велосипедистом, кинулась вслед за своей собакой.
— Бросайся под колеса, — шипела Герда таксе. – Ты что, до вечера за велосипедом бежать собралась?
— Я боюсь, а вдруг он меня переедет, — оправдывалась Клякса.
— Эх, все самой приходится делать, — вздохнула овчарка, подобралась, прыгнула вперед и своими мощными лапами ударила в багажник велосипеда.
Когда Ирина подбежала к месту происшествия, она увидела сидящего на траве мужчину, потирающего ушибленный локоть и прыгающую вокруг него Кляксу.
— Это ваша собака?
— Да. За ней гналась какая-то огромная собака, а потом она врезалась в ваш велосипед. С вами все в порядке?
— Немного голова кружится, — признался мужчина.
— Давайте пойдем ко мне домой, я вас там осмотрю. Вдруг у вас сотрясение мозга. Или перелом, — предложила Ирина.
— Это, наверное, не очень удобно, — покраснел мужчина.
— Очень даже удобно, — ответила Ирина, удивляясь собственной решимости.
Глядя на удаляющуюся парочку и вертящуюся у них под ногами Кляксу, овчарка улыбнулась и улеглась под куст.
— Думаешь, у них все получится? – спросила подошедшая к Герде колли по кличке Астра.
— Да я за свою жизнь столько пар свела, больше, чем звезд на небе!

Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика