Какие изменения коснулисьводителей с начала сентября

С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление правительства от 27 мая 2023 года №837.

В действительности же произошло не так много изменений, как предполагалось изначальным проектом нового регламента и часть из них назревала уже давно. Например, использование резины по сезону, установки комфортных для глаз ламп в передние фары, крепления видеорегистраторов и навигаторов на лобовом стекле.
Согласно поправкам в закон о неисправностях с 1 сентября этого года запрещено использовать летнюю резину в период с декабря по февраль включительно и шипованную резину в остальные месяцы. Также есть ограничения по износу протектора — минимально 1,5 мм на летней резине и 4 мм на зимней резине. Это, пожалуй, одна из ключевых поправок, которую стоило внести еще несколько лет назад. Ни для кого не новость, что на шинах не по сезону ездить опасно. К тому же в летний период шипованная резина добавляет шумовую нагрузку и портит дорожное покрытие.
Еще одно изменение, связанное с использованием резины, — это отмена требований по одному производителю для всех четырех колес. На самом деле для легковых автомобилей нет большой разницы в производителе летней резины, одинаковая она или разная — на дороге не чувствуется, а на грузовых автомобилях эта разница еще меньше. К тому же, если учесть, что многие бренды покинули российский рынок и стоимость покрышек кратно возросла, то такая норма серьезно бы била по карману.
Также и с установкой ламп в фары автомобиля, кому-то удобно, когда фары светят в белом спектре, кому-то в синем (холодном), а кому-то приятно и комфортно ездить с желтым (теплым) светом. Такие лампы сертифицированы и нет никакой разницы, какие именно из них установлены. В то же время раньше при установке ламп «неправильного» цвета возникали трудности с инспекторами ГИБДД и при прохождении техосмотра. Так что это нововведение значительно облегчит жизнь автолюбителям.
Кроме того, инспекторы теперь не будут обращать внимание на целостность задних фонарей, главное, чтобы все лампы горели. Однако по новым ограничениям передние фары не могут быть с трещинами и как-либо препятствовать световому потоку. Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет, и фары со временем мутнеют. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки, но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать.
Установлены дополнительные требования к автобусам, в том числе запрет на их эксплуатацию при наличии сквозной коррозии и разрушения пола пассажирского салона, а также к специальным и специализированным транспортным средствам.

Изменения, которые затронут большинство
Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида.
Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами. Есть пояснение в техрегламенте, которое говорит о том, что трещины на лобовом стекле не попадающие в зону работы водительского стеклоочистителя не могут стать препятствием в выдаче диагностической карты. Это же описание мы можем применить и к дополнительным гаджетам в салоне авто. Иначе говоря, если видеорегистратор или иной предмет на стекле не попадает в эту зону, вопросов у инспекторов быть не может.
Зато будут вопросы к автолюбителям, у которых на зеркале заднего вида стоит увеличительное зеркало или же модные видеорегистраторы и навигаторы. Пункт 4.4 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС гласит: «Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют требованиям, предусмотренным таблицей 4.1 и пунктом 4.12». Что автоматически запрещает их использование, а если учесть, что такую «неисправность» крайне легко выявить инспектору, то шанс получить штраф в 500 рублей крайне велик.
Также есть «скользкий» новый пункт, касающийся лобового стекла. С 1 сентября водители могут устанавливать стекла, только сертифицированные производителем. Есть ли такие сертификаты российских стекол на иномарки? Или, например, сертификаты китайских стекол для европейских или российских автомобилей? Также встает вопрос, как этот пункт будет проверяться инспекторами в реальных условиях на дороге? Также введен раздел: «системы пассивной безопасности», более широко раскрывающий требования к ремням безопасности.
Важным изменением станет также введение новых правил по использованию детских автомобильных кресел. Согласно новым требованиям, все дети в возрасте до 12 лет должны будут ездить в специальных детских креслах, соответствующих их возрасту и весу. Правило распространяется на всех детей, независимо от того, где они находятся в автомобиле — на заднем или переднем сиденье. С учетом вступления в силу новых правил ПДД, все участники дорожного движения. Это поможет создать безопасные условия на дороге и уменьшить количество ДТП и травмированных.

Изменения, которые сложно диагностировать
Неисправность рулевого управления и тормозной системы. Предполагается, что на дорогах инспектор будет выявлять их органолептическим методом, то есть на глаз, запах и ощупь. Однако как полицейскому выявить, например, неработающий ручник или трещины на тормозных шлангах? Вытекание жидкости из тормозной системы или из рулевой рейки? Работает или не работает усилитель рулевого управления? На практике практически никак. Также, как и превышение СО в выхлопных газах. Да, конечно, если у автомобиля есть неисправности в тормозной системе, то выезжать на дорогу крайне опасная затея, но как это будут выявлять инспектор? Такая же ситуация и с неисправностью системы ABS. Опытные водители могут просто отключить лампочку-индикатор на панели приборов (чтобы глаз не мозолила), будто бы проблем никаких и нет.

Послабления в регламенте
Наконец-то внесли изменения по огнетушителю и аптечке. Теперь их отсутствие не будет приводить к штрафу. Также больше не требуется предъявлять этот набор на техосмотре. Но, будем надеется, что большинство водителей проявят гражданскую сознательность и не откажутся от аптечек и огнетушителей в багажнике автомобиля на непредвиденный случай.
Кроме того, по новым поправкам водителям необязательно иметь в багажнике и знак аварийной остановки. В то же время документы гласят, что в случае, если при ДТП автолюбители не выставили соответствующий знак, правоохранители могут выписать штраф.
Подводя итоги, можно сделать следующий вывод. Вступившие в силу поправки, конечно, изменят привычки многих водителей и заставят переосмыслить свой «автомобильный быт», но эти изменения не будут кардинальными. Более того, часть поправок будет сложно контролировать инспекторам на дороге, большая часть останется на совести самих водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика