Ольга Кирютина: «Для меня быть учителем — это значит жить»

Учитель — как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.

 

С самого первого шага на порог школы педагог  заменяет ребенку самого дорогого человека – маму. Он становится для ребенка родителем, наставником, примером для подражания. В полной мере все это относится и к учителю химии и биологии Новолеушинской школы О.Г. Кирютиной.

— Ольга Геннадьевна, расскажите о себе.

— В 1983 году я окончила биолого-химический факультет Ивановского государственного университета. Вот уже тридцать девять лет тружусь в Новолеушинской средней школе. В 1990 году вышла замуж, и мы с мужем воспитали троих детей. Сегодня у меня уже двое внуков.

— Почему вы выбрали профессию учителя?

— Почему я среди всех профессий для себя выбрала профессию учителя? Не случайно, так как это моя мечта с детства.  Я в детстве очень любила играть в школу, учениками были игрушки, а остальное все было по-настоящему — тетради, учебники, дневники. Еще тогда я старалась хвалить своих «учеников» за самые маленькие удачи: «У тебя это сегодня получилось лучше, чем вчера». 

— Как началась ваша педагогическая деятельность?

— Обычно студенты Ивановского государственного университета на пятом курсе проходят в школах г. Иваново педагогическую практику. Но учителей всегда — и раньше и сейчас  — в школах не хватает. И в 1982 году студентам предложили поработать в школе. Мы с подругой согласились и приехали в сельскую школу Гаврилово-Посадского района в село Осановец. Школа оказалась небольшой, коллектив педагогов очень гостеприимный, а учащиеся — любознательными. И когда я вошла в кабинет на первый свой урок, это был 6 класс, где учились семь человек, и увидела впервые глаза ребят, которые с любопытством на меня глядели, я почувствовала и поняла: «Я нужна этим ребятишкам. Я нужна их родителям». Я люблю детей, просто люблю! Оглядываясь назад, я нисколько не жалею о выбранном пути. Для меня быть учителем – это значит жить.

— На ваш взгляд, в чем особенность работы учителя на селе?

— В сельской школе учитель всегда на виду: перед учениками, перед родителями.  Все, что происходит школе на уроке, становится известно всем.  Здесь нельзя оступаться и делать непростительные промахи.

— Как проходила ваша адаптация в педагогическом коллективе?

— А никакой адаптации не было. Я пришла и стала работать, как будто этим занималась всю жизнь. С коллегами и учениками сложились доброжелательные отношения. Любой педагог мог помочь и посоветовать. Но всех больше мне помогли Эльвина Сергеевна Куртепова и Галина Алексеевна Тюленева, которые в то время уже имели большой педагогический опыт.

— Роль педагога в жизни современного общества?

— Роль педагога в жизни общества значительна, потому что он воспитывает молодежь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Задача учителя — в любом ученике увидеть хорошее, развить его. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

— Трудно ли работать учителю с современными детьми?

— Работать с детьми интересно, а с современными – вдвойне! Ученик 80-х и даже 90-х годов был бы приятно удивлен, сядь он сегодня за школьную парту. И даже всем известное «нынче в школе первый класс вроде института» меркнет в сравнении с тем, что должен знать и уметь современный школьник. Быстрое мышление, логика, хорошая память, способность оперативно ориентироваться в мире информации, высокая мотивация учебной деятельности, целеустремленность – вот штрихи к портрету нынешнего ученика.   

Сегодня ученик свободно владеет компьютером и хорошо ориентируется в Интернете. Именно это и отличает его от предыдущих поколений. А если серьезно, то это обычный человек, живущий в современном мире, идущий в ногу со временем и думающий о будущем. Он получает хорошие оценки и часто забывает дома дневник,  делает домашнее задание и в этот же момент слушает музыку, модно одевается, слушает учителя на уроке и бегает на переменах.

— Что бы вы пожелали будущим выпускникам, которые хотят выбрать педагогическую стезю?

— Если вы выбрали профессию учителя, значит, вы любите детей, а это дано не всем. Верьте в себя, никогда не теряйте оптимизма! Запомните, человек становится учителем не после окончания института, а в результате многолетнего общения с учениками.

 

Записал Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика