Центр «Точка роста» как основа профориентационной работы в школе
Профориентация обучающихся — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование».
Построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие. При этом профориентационная деятельность сегодня требует новых эффективных инструментов организации современного открытого образовательного пространства.
В рамках проекта «Билет в будущее», на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Нерльской средней школе учащиеся 9 класса приняли участие в тестировании «Моя готовность». Цель теста — диагностика осознанности, психологической готовности учащихся к самостоятельному выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы, жизненных ценностей, лежащих в основе профессионального самоопределения учащихся.
Методика «Опросник профессиональных установок» Л.М. Митиной разработана на основе подхода Крайтса-Сьюпера и предложенного им понятия профессиональных установок. Данная методика предназначена для определения уровня готовности старшеклассников совершить самостоятельный и осознанный профессиональный выбор. Тестирование проводилось онлайн на компьютере. Каждый раздел сопровождался инструкцией. Результаты по выбору уровня образования выводились в отчете с рекомендациями.
После тестирования ребята подготовили буклеты о профессиях с QR-кодами «Виртуальный мир профориентации». В настоящее время QR-код — это один из самых популярных инструментов мобильного поиска и продвижения информации.
Таким образом, реализация непрерывной профориентации обучающихся в Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» способствует вовлечению ребят в активную социальную практику и успешную самореализацию.