«Моя будущая профессия будет связана с медициной»

Елизавета Иноземцева учится в 8 «б» классе школы №2. Окончила музыкальную школу по классу гитары. Занимается легкой атлетикой, имеет серебряный и золотой знак отличия ГТО. Книголюб, активно участвует в разных конкурсах.

 

Редакция попросила Елизавету рассказать, с чего началось ее увлечение научными работами.

— Мне очень повезло, что на моем жизненном пути повстречались такие опытные, мудрые и креативные педагоги как учитель начальных классов Эльвира Владимировна Липина и учитель химии Екатерина Георгиевна Анисимова. Под чутким руководством Эльвиры Владимировны уже в начальной школе я начала заниматься научными работами. Во втором классе стала победителем городского Дня науки в секции «Первые шаги в науку» с работой  про фитонциды «Наши летучие защитники».  Эта первая победа меня окрылила, и я поверила в свои возможности. Потом были не только победы, но и проигрыши. Но это только настраивало на дальнейшую работу. В третьем и четвертом классе я приняла  участие в областном форуме «Человек и животные». Мои работы «Утиные истории» и «Регуляция численности чаек в населенных пунктах» были признаны лучшими. 

С Е.Г. Анисимовой с пятого класса мы  принимаем участие  в конкурсе «Юный химик» Ивановского химико-технологического университета. Последние три года являюсь победителем этого конкурса в номинации «Первые шаги в науку». Среди работ — «Зеленое золото России» — о приготовлении и исследовании копорского чая, «Вторая жизнь бумаги» — о проблеме вырубки лесов и изготовлении из макулатуры новой бумаги для поделок и творчества, «Водяные мастера» — о возможности использования бобровых плотин в качестве фильтров для очистки сточных вод на очистных сооружениях. 

С работой «Вторая жизнь бумаги» в октябре прошлого года участвовала во Всероссийском молодежном форуме по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» национальной системы Интеграция, проходившем в Москве. Это мероприятие для старшеклассников и студентов всей страны, которые занимаются исследовательской деятельностью. Поначалу очень боялась  мероприятия такого масштаба, но мне очень помогла поддержка Екатерины Георгиевны. По итогам форума награждена дипломом 1 степени и  медалью «Будущее Российской науки». 

В феврале этого года  я приняла  участие в VI региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ивановской области. Кафедра промышленной экологии ИГХТУ выступала площадкой для проведения этого чемпионата в компетенции «Лабораторный химический анализ (юниоры)». И снова в моей копилке бесценный опыт проведения химических анализов.

— Расскажи о темах конкурсных работ.

— Темы для моих работ мы  берем из жизни, все они актуальны на данный момент. Например, работа  о фитонцидах и приготовлении копорского чая – это забота о нашем здоровье. Целью  проекта «Утиные истории» было рассказать жителям городов о том, что подкармливая уток в городских водоемах хлебом, мы наносим им вред.                                                                                                                                                                Нужно примерно год, чтобы подготовить работу, изучить теорию по теме, провести соответствующие опыты, наблюдения, опросы. Безусловно, это отнимает много сил и времени у педагога, у меня,  но это безумно интересно. При  подготовке работы «Водяные мастера» мы наблюдали за деятельностью бобров на реке Студенка,  пробираясь почти вплавь по болотистой местности до места отбора проб у каскада плотин. Это было целое приключение. Затем проводили исследование речной  воды в школьной химической лаборатории.

— Что дает участие в конкурсах?

— Это не только  знания и  опыт, море положительных эмоций, новые знакомства, преодоление себя, своих комплексов. Конкурсы — это общение с молодежью, которой не безразлично наше будущее, обсуждение проблем, новых идей. Такие мероприятия  проходят в очень дружественной атмосфере, жюри всегда подбадривает, проявляя неподдельный интерес к представленным проектам. У меня появилось много новых друзей не только в Ивановской области, но и по всей стране.

— Какие любимые предметы в школе и почему?

— Мои любимые предметы – это химия и биология. Постигая химию – постигаешь магию, а изучая биологию — изучаешь законы природы.

— Елизавета, а у тебя есть мечта?

— Я хочу приносить пользу людям, помогать человечеству в борьбе с болезнями, возможно даже изобрести новое лекарство. С вузом, где хочу учиться,  пока не определилась, но точно знаю, что моя будущая профессия будет связана с медициной.

— Какой бы совет сверстникам ты дала: как побеждать в конкурсах?

— Своим сверстникам хочу посоветовать: не бояться конкурсов, в них участвуют такие же обычные дети, как и мы. Не бойтесь проигрывать, любой проигрыш – это опыт. Нет ничего невозможного, все зависит от нас самих, нужно только твердо идти к намеченной цели. Мечтайте, творите, дерзайте! Мы – это будущее нашей  планеты, и от нас зависит, каким оно будет. 

 

Беседовала Наталия Антонюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика