Летняя оздоровительная кампания стартовала

Летние каникулы — самая ожидаемая пора для каждого ребенка. Это время любимых занятий, встреч с друзьями, отдыха и приключений.

 

А вот для родителей лето часто становится временем забот и переживаний. Особенно если ребенок уезжает в загородный летний оздоровительный лагерь или санаторий. 

Приобретаем путевку в детский лагерь

Самым распространенным вариантом является покупка путевки за счет собственных средств. Однако законодательство субъектов РФ может предусматривать полную или частичную оплату отдыха детей за счет бюджетных средств. Перечень лиц и предоставляемых льгот можно уточнить в органах социальной защиты населения.

Кроме того, компенсацию стоимости путевки вам может предложить работодатель. Конкретные условия компенсации устанавливаются коллективным договором или соответствующим внутренним положением.

Забронировать и приобрести путевку в лагерь можно несколькими способами:

— в агентстве, продающем путевки в лагерь;

— в лагере, в который планируете отправить ребенка.

Безопасность отдыха в лагере

Согласно положениям п. 1 ст. 7 закона РФ от 7 февраля1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 закона РФ от 7 февраля1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Положениями ст. 4 закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

В соответствии с ГОСТ Р 52887 -2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, следует предоставлять в следующем составе и формах:

— организация и осуществление приема и размещения детей;

— содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

— обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;

— предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и качеством;

— обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;

— предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем;

— уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение;

— обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены.

Если услуги детского лагеря оказаны некачественно

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

— назначить исполнителю новый срок;

— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

С введением режима повышенной готовности на территории Ивановской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции внесены изменения в традиционную схему организации летнего отдыха в 2020 году.

В соответствии с указом  губернатора Ивановской области от 17 марта 2020г. № 23-уг (в редакции от 1 июня 2020 № 68-уг) «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в июне 2020 года организована работа лагерей дневного пребывания с использованием технологий, позволяющих  обеспечить взаимодействие детей и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением дистанционных технологий.

Открытие загородных оздоровительных лагерей будет осуществляться не ранее третьего этапа снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемиологического распространения новой коронавирусной инфекции.

Решение о начале летней оздоровительной кампании 2020 г. принимает губернатор Ивановской области с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе.

Сергей Фролов,

главный государственный санитарный врач по г. Тейково и Тейковскому району

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика