Соблюдение требований земельного законодательства — под надзором Росреестра

И вновь  хочется напомнить всем гражданам о важной государственной функции Управления Росреестра по Ивановской области — осуществление государственного земельного надзора.

При проведении плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства инспекторы государственного земельного надзора применяют форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), утвержденную приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22.11.2017 № п/0530. В этом проверочном листе указан перечень вопросов об обязательных требованиях земельного законодательства. Вопросы все сформулированы в вопросительной форме, на которые необходимо дать четкий ответ «да», «нет» либо «не распространяется требование». Заполненный должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки,  проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту,  составленному по результатам проверки.

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований:

— используется ли проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельный участок в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешенного использования? (п. 2 ст. 7, ст. 42 ЗК РФ);

— имеются ли у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на используемый земельный участок (используемые земельные участки, части земельных участков)? (п.1      ст. 25 ЗК РФ);

—  зарегистрированы ли права либо обременение на используемый земельный участок (используемые земельные участки, часть земельного участка) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»? (п.1 ст. 26 ЗК РФ, ст. 8.1 ГК РФ);

— соответствует ли площадь используемого земельного участка площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах? (п.1 ст. 25, п. 1 ст. 26 ЗК РФ);

— соответствует ли положение  поворотных точек границ земельного участка, сведениям о положении точек границ земельного участка, указанным в Едином государственном реестре недвижимости? (п.3 ст. 6, п. 1 ст. 25 ЗК РФ);

— в случаях если использование земельного участка (земельных участков), находящегося в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, приведены ли земли или земельные участки в состояние, пригодное для использования в соответствии с разрешенным использование? (п. 5 ст. 13, пп.1 ст. 39.35 ЗК РФ);

— в случае если действие сервитута прекращено, исполнена ли обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для использования, в соответствии с разрешенным использование? (п.5 ст. 13, пп.9 п.1 ст. 39.25 ЗК РФ);

—  выполнена ли проверяемым юридическим лицом (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного и муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий) обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (земельными участками) на право аренды земельного участка (земельных участков) или приобрести земельный участок (земельные участки) в собственность? (п.2 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ);

— соблюдено ли требование об обязательности использования (освоения) земельного участка в сроки, установленные законодательством? (ст. 42 ЗК РФ, ст. 284 ГК РФ, п.2 ст. 45 ЗК РФ, п.7 ч.2 ст. 19 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Преимущество проверочных листов заключается в том, что на основании этих вопросов юридические лица и индивидуальные предприниматели могут сами оценивать и проконтролировать свои действия требованиям нормативных актов и устранить имеющиеся нарушения.

При проведении внеплановых проверок проверочные листы не применяются.

М.Н. Комарова,

Ведущий специалист-эксперт

Тейковского межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Ивановской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика