В регионе внедряется ежедневный контроль качества ремонта и содержания дорог с использованием современных информационных технологий

В Ивановской области внедряется ежедневный контроль качества ремонта и содержания дорог с использованием современных технических средств и информационных технологий. О деталях реализации этого проекта губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому доложил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук.

Функция систематического контроля качества ремонта и содержания дорог возложена на ситуационный центр – структурное подразделение созданного Дорожно-транспортного центра. В понедельник, 29 июля, Станислав Воскресенский ознакомился с направлениями деятельности и техническим оснащением центра, а также с проектом реконструкции помещения, где разместится новая контролирующая структура.

Ситуационный центр будет осуществлять контроль качества содержания и ремонта дорог. Как рассказал Дмитрий Вавринчук, центр с аналогичными функционалом успешно работает в Московской области, положительный опыт этой работы сегодня внедряется в нашем регионе. Перед профильным департаментом поставлена задача довести время реагирования и исправления ситуаций, влияющих на безопасность дорожного движения, до одних суток. «Аналогичные центры созданы в «Ивэнерго», в «Водоканале». Объективная информация о состоянии дорог будет поступать более оперативно, и дорожники смогут быстрее реагировать на проблемы», – отметил Станислав Воскресенский.

Дмитрий Вавринчук пояснил, как именно будет функционировать центр. Так, в соответствии с соглашением с правительством Московской области региону передадут информационную систему контроля и планирования работ в сфере дорожной инфраструктуры. В нее будут заведены данные оцифровки региональных дорог, а также все контракты на ремонты и содержание дорог. Служба инспекции дорог – еще одно структурное подразделение Дорожно-транспортного центра – при выявлении, например, ямы на дороге, зафиксирует ее и через мобильное приложение направит параметры в ситуационный центр. Оператор центра автоматически, на основании полученных данных определит подрядчику задание на устранение ямы. В мобильном приложении подрядчик будет фиксировать все этапы работы, фотоотчет о каждом будет поступать в ситуационный центр. Информационная система контроля автоматически сформирует акт выполненных работ. «То есть мы каждую работу будем документально подтверждать», – подчеркнул Дмитрий Вавринчук.

Станислав Воскресенский поручил организовать взаимодействие с жителями. «Это надо обязательно сделать. Часто люди в социальных сетях присылают мне и видео, и фотографии. Например, человек видит, что что-то сделано некачественно, например, в дождь кладут асфальт, и сразу может направить информацию в ситуационный центр. Надо людей активно вовлекать в контроль за качеством ремонта дорог», – сказал Станислав Воскресенский.

Дмитрий Вавринчук сообщил, что ситуационный центр откроется в ноябре, а в полном объеме начнет функционировать с 1 января 2020 года. Функционал, позволяющий любому гражданину направить информацию о состоянии дорожной сети, заработает в феврале-марте будущего года. Станислав Воскресенский пообещал вместе с представителями общественности проверить работу ситуационного центра. «Очень серьезные деньги выделены на ремонт дорог, и качество крайне важно. Держите руку на пульсе», – поставил задачу губернатор.

Напомним, раньше контроль ремонтов осуществлялся только при приемке этапов выполненных работ. В текущем году в Ивановской области внедряется системный, ежедневный контроль с использованием современных технических средств и информационных технологий не только в отношении ремонтов, но и качества содержания дорог. В состав Дорожно-транспортного центра помимо ситуационного центра войдут также служба инспекции дорог и дорожная лаборатория.

Служба инспекции дорог – это четыре специально оборудованных автомобиля. В течение одного дня каждый из них будет объезжать около 120 км дорог. Таким образом, специалисты службы за неделю будут инспектировать всю региональную сеть, общая протяженность которой 3,5 тысячи км. Задача дорожной лаборатории – контроль соблюдения технологии и качества используемых дорожно-строительных материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика