Качество и доступность образования

В Центре развития творчества детей и юношества состоялась традиционная педагогическая конференция, посвященная перспективам развития городской системы образования.

Открывая мероприятие, начальник отдела образования администрации г.о. Тейково А.Н. Соловьева поздравила учителей школ, работников детских садов и учреждений дополнительного образования с новым учебным годом.
«Муниципальная система образования в предстоящем учебном году будет представлена 20 учреждениями: 6 школами, 12 детскими садами и 2 учреждениями дополнительного образования. Все образовательные организации города прошли проверку надзорных органов и готовы к приему детей. Хочу поблагодарить руководителей и коллективы образовательных организаций, администрацию города, наших коллег из других ведомств, социальных партнеров за помощь в этой работе», — сказала Алла Николаевна в своем приветственном слове.
Педагогические коллективы с началом нового учебного года также поздравили председатель городской думы А.Ю. Гмызов и председатель областной организации профсоюза работников образования Н.Н. Москалева.

Воспитать достойного гражданина
Муниципальная образовательная политика должна отражать согласованные интересы общества, государства, работодателей, педагогов, обучающихся и их родителей. Интерес у всех один – воспитать достойного гражданина страны.
Президентом страны В.В. Путиным на ближайшие шесть лет перед педагогическим сообществом Российской Федерации поставлены две большие цели. Одна из них — выстроить систему воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций. Другая – системе общего образования войти в десятку лучших в мире. В последних международных рейтингах качества образования Россия не занимала выше 34 места.
Достижение поставленных целей зависит от эффективной работы всех образовательных организаций и требует управления качеством образования. А это целый комплекс мероприятий: и совершенствование материально-технической базы учреждений, и внедрение инновационных технологий образования, и обеспечение качественного непрерывного профессионального образования педагогов и руководителей, и объективная система оценки качества образования.

Кадры решают всё
Кадры являются основной любого образовательного учреждения.
Еще Василий Александрович Сухомлинский писал: «Педагогический коллектив – это своего рода стержень школы. Школа, как очаг воспитания, как сила морального и идейного влияния старшего поколения на подрастающее поколение живет только в педагогическом коллективе». Поэтому работа с педагогическими кадрами – важнейшая составляющая системы управления учреждением.
В образовательных организациях города работают восемь директоров, 12 заведующих и 382 педагогических работника, из них: 171 – педагоги школ, 162 – педагоги дошкольного образования и 43 – педагоги учреждений дополнительного образования. 96% педагогических работников системы образования города имеют профессиональное педагогическое образование.
Квалификационные категории имеют 90% педагогов, из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 38% всего педагогического состава, на первую – 42% и соответствуют занимаемой должности 12%. В наступившем учебном году обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%, но кадровая проблема имеет место быть. В основном, закрыть имеющиеся вакансии удается за счет внутреннего совместительства и только 1,5% — внешние совместители.
Средний возраст педагогов школ города составляет 45 лет. 25% работающих педагогов имеют возраст от 55 лет и старше, а молодые педагоги до 30 лет составляют 12% от всего педагогического состава города.

Даёшь, молодёжь!
Поддержка учительства и привлечение молодых кадров – приоритетная тема муниципальной системы образования.
В 2017-2018 учебном году в целях создания условий для профессионального становления и роста молодых педагогов и не имеющих педагогического образования специалистов была организована работа «Школы молодого педагога» на базе городского методического кабинета отдела образования.
Активное содействие в организации занятий для слушателей «Школы молодого педагога» оказали средняя школа №2 и гимназия №3. Четырнадцать молодых педагогов получили сертификаты по окончании годичных курсов «Школы молодого педагога», шесть из них успешно аттестовались на I квалификационную категорию.
Такая система работы активизирует процесс самообразования молодых педагогов, способствует развитию их активной жизненной позиции, позволяет представить лучший педагогический опыт. Подтверждением тому служит высокий рейтинг участия молодых педагогов в городских семинарах, конкурсах и фестивалях регионального и федерального уровней.
В предстоящем учебном году в школы города пришли пять молодых педагогов и продолжат работу трое учителей со стажем менее 3 лет.

Диалог мастеров
Не секрет, что свое педагогическое мастерство педагог может оттачивать, участвуя в конкурсах профессионального мастерства.
Конкурс «Педагог года» становится доброй традицией, важным событием в жизни педагогов. Это новый импульс для всех учителей и работников дошкольного образования в бесконечном поиске путей совершенствования обучения и воспитания наших детей, подготовки их к восприятию многообразного мира, сложных человеческих отношений.
Конкурс традиционно проводится в феврале-марте независимо друг от друга по двум номинациям: «Педагог общего образования» и «Педагог дошкольного образования». Абсолютными победителями были признаны: Красавина Светлана Юрьевна, воспитатель детского сада №15 и Леванова Юлия Алексеевна, учитель начальных классов гимназии №3. Им предстоит защищать честь города на региональном уровне.
Педагогическая общественность города активно принимает участие в конкурсах регионального и Всероссийского уровней, пропагандируемых департаментом образования, правительством Ивановской области и Министерством образования РФ. И не просто участвуют, а становятся финалистами и победителями.
В III региональном конкурсе учителей математики «Я – учитель!» Тихомирова Нина Ивановна (школа №2) стала финалистом в номинации «Учитель-мастер», а Цветкова Дарья Сергеевна (школа №10) – победитель в номинации «Молодой учитель».
В феврале 2018 года был объявлен Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко.
106 педагогов школ и учреждений дополнительного образования нашего города приняли участие в конкурсе. В итоге 11 педагогов стали победителями на региональном уровне, а Савинова Юлия Александровна вошла в число победителей на федеральном уровне.
Педагоги г. Тейково ежегодно принимают участие в конкурсе лучших учителей на получение денежного поощрения. Этот год не стал исключением, участницей конкурса стала Гришанина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы средней школы №1.

Качество знаний
Одним из показателей качества образования являются итоги Единого государственного экзамена.
К государственной итоговой аттестации в городе были допущены 154 ученика. Результаты проведения государственной итоговой аттестации 2017-2018 учебного года показывают, что выпускников, не сдавших ЕГЭ как по русскому языку, так и математике, нет.
В ЕГЭ по русскому языку приняли участие 154 учащихся. Средний балл по городу составил – 70,90 (в прошлом году 71,94). Набрали от 81 до 100 баллов 25,32% выпускников. Байрамова Фахрия, выпускница школы №4, набрала 100 баллов.
ЕГЭ по математике был разделен на два уровня: базовый и профильный. Средний балл по математике по городу составил: базовый уровень — 4,31 (в прошлом году 4,43), профильный уровень – 45,12 (результаты прошлого года 46,05).
Лучшие результаты по городу на ЕГЭ по русскому языку и по математике (базовый и профильный уровни) у выпускников средней школы №4.
Все обучающиеся 11 (12-х) классов, допущенные к государственной итоговой аттестации, успешно ее прошли (сдали экзамены по обязательным предметам русскому языку и математике) и получили документ об образовании. Двадцать выпускников получили аттестат особого образца и награждены медалью «За особые успехи в учении».
С 1 сентября 2018 года во всех общеобразовательных учреждениях города работают психологи, созданы и работают школьные службы примирения, на базе Центра развития творчества детей и юнешества создана муниципальная служба примирения. Внедрение восстановительных технологий в учебные заведения является хорошей основой для профилактики правонарушений и асоциального поведения учащихся.
По традиции, в ходе конференции прошло награждение лучших педагогических работников города отраслевыми грамотами и благодарностями.

Дмитрий Рокотов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика