Неделя естественных наук

Сегодня можно услышать много рассуждений о том, что учащиеся потеряли интерес к учёбе. Это тревожный симптом. Интерес играет важную роль в осуществлении любой деятельности, в том числе и в процессе обучения.

Исследователи, анализирующие учебный процесс в школе, справедливо отмечают, что в учебной работе крайне мал удельный вес занимательности – всего 4% от других методов и приёмов обучения. А ведь от степени интереса к предмету, от учения с увлечением зависит качество усвоения предмета. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

Одним из самых популярных видов нестандартного урока является урок-игра. Интеллектуально-познавательная игра как форма урока прочно завоевала себе место в системе учебной работы, так как она создаёт ситуацию психологической раскованности, открывает перспективу живого общения, стимулирует интеллектуальный рост личности.

 

ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ И ИГРЫ

Много таких уроков прошло в средней школе №4 в рамках «Недели естественных наук». Для учащихся 10-11 классов учителем физики Брыссиной О.В. была проведена викторина «Самый умный». В ходе викторины необходимо было определить уровень эрудированности учащихся в области естественных наук. Участникам были предложены задания из области биологии, географии, химии, физики. По результатам викторины был определён победитель. Им оказалась ученица 10 класса Белова Екатерина.

Учителя Шкарпицкая Е.С. и Лакеева Е.В. для учащихся 8-9 классов провели интеллектуальную игру «В мире естественных наук». Ребята показали хорошие знания в области географии, физики, химии, биологии. В ходе игры победу одержала команда 9 «в» класса.

Кроме того, в параллели 8-9 классов учителем математики Самохиной В.И. были проведены уроки-конкурсы по математике. Целью этих мероприятий было формирование интереса к математике, умение применить знания по математике в области других наук, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний. В конкурсе «Математика-царица всех наук» 1 место завоевала ученица 9 «в» класса Батырбаева Алена, 2 место поделили Никитина Татьяна (9 «б» класс) и Юдин Илья (9 «б»  класс). В 8-х классах прошёл «Час весёлой математики», целью которого было расширение кругозора учащихся и развитие навыков коллективного поведения. 1-е место у команды «Ритм» (8 «а» класс),  2-е – у команды «Гномы» (8 «б» класс).

Для учащихся 7-х классов учителя Качан М.В. и Манухина Г.Г. провели интеллектуальную игру «Умники и умницы». Ребята с интересом отвечали на вопросы 1-го тура «Разминка», показав хорошие знания по биологии и физике. Познания детей далеко выходили за рамки школьного учебника. Второй тур предполагал объяснение процессов жизнедеятельности организмов с точки зрения физики и биологии. В 3 туре необходимо было привести свои примеры, подтверждающие действие физических законов с точки зрения биологии. С небольшим отрывом победу одержала команда «Паскали» (7 «а» класс). Игра вызвала волну интереса к предметам естественного цикла, укрепила межпредметные связи. Особенно активны были Абрамчук Петр, Солдатова Ксения, Катистов Илья, Горбушев Егор.

Для учащихся 6-х классов учителя Шкарпицкая  Е.С. и Качан М.В. провели интеллектуальную игру «В мире растений». Учащимся были предложены несколько конкурсов: викторина, аукцион, конкурс капитанов, разгадывание кроссвордов.

С небольшим отрывом победила команда 6 «б» класса.

Совместно с учениками 8-х и 6-х классов учителя математики Ерохина А.В., биологии и географии Торков С.Е. провели познавательную игру для учащихся

5-х классов «Путешествие по карте с домашними животными». Ребята переходили от станции к станции, выполняя практические задания, занимались поиском районов одомашнивания животных, составляя «магический квадрат» – квадратную таблицу, которую заполняли различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях была одинаковой. Используя весы, морскую соль и воду получали воду Средиземного, Красного и других морей нашей планеты, анализируя карту солености Мирового океана. Составляли пищевые цепи.

 

ВСТРЕЧИ С ГОСТЯМИ

Интерес к учебным предметам подкрепляется еще и тогда, когда встречаешь людей, увлеченных той или иной областью познания. В рамках недели естественных наук состоялись такие встречи, организованные заместителем директора по воспитательной работе Котковой Т.Н. К ребятам 7-х классов приехали педагоги и обучающиеся Центра внешкольной работы г. Иваново. Это руководители объединения «Живой мир» Худякова Е.А. и Зубкова О.А. со своими ученицами Филипповой А. и Ледовских К. Девочки рассказали о своем объединении, о кружках, занятиях и акциях.

Преподаватели организовали для учащихся школы №4 игру «Сто к одному» на знание животного мира. Игра прошла оживленно, с азартом, а учащиеся школы показали отличные знания. Результатом встречи стало решение о продолжении связи с Центром и проведении совместных мероприятий и акций. И первым таким мероприятием станет участие школьников в акции «Птица-2016 года», которой в этом году является удод.

Второй встречей стала литературная гостиная «Поэзия природы», куда были приглашены тейковские поэтессы Ольга Галанина и София Киларь. Данное мероприятие проходило совместно с отделом семейного чтения городской библиотеки, которым заведует библиотекарь Базанова В.А.

На встрече звучали стихи отечественных поэтов о красоте русской природы в исполнении учащихся школы, а также свои собственные стихи читали приглашенные гости. Теплая атмосфера встречи, задушевные строки, воспевающие природу, помогли ребятам 5 и 8 класса лучше узнать поэзию природы.

Целью проведения недели является приобщение учащихся среднего и старшего звена к естественно-математическим дисциплинам. Проведение внеклассных мероприятий способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, природе и населению своей страны.

 

О. БРЫССИНА,

руководитель школьного методического объединения учителей средней школы №4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика