«Зимние» дороги: акцент на безопасность

Зимнее содержание – важная часть работы по сезонному обслуживанию дорог. От состояния дорожного покрытия в зимнее время зависит как безопасность движения, так и его качество.

О том, как дорожники области справляются с последствиями зимней непогоды, а также о перспективах развития дорожного строительства в 2016 году рассказал исполняющий обязанности начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин.

– На сегодняшний день 3541 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения находятся в собственности Ивановской области, их круглогодичное обслуживание целиком и полностью ложится на плечи регионального бюджета. Это одно из самых затратных направлений в отрасли.

В преддверии осенне-зимнего периода 2015-2016 годов дорожными организациями было подготовлено более 240 тыс. кубометров противогололедной смеси, 310 единиц специализированной техники. Заготовка песка и соли для приготовления противогололедной смеси  производится подрядными организациями, при этом ее качество и состав контролируется лабораторией департамента дорожного хозяйства и транспорта. В зимний период на региональных и межмуниципальных дорогах организовано круглосуточное дежурство механизированных звеньев и ответственных.

При выпадении большого количества осадков в первую очередь организуется патрульная снегоочистка. Окончательная уборка снега выполняется согласно требованиям нормативных документов. Помимо этого, за каждой автомобильной дорогой закрепляется специалист департамента дорожного хозяйства и транспорта, который обязан не реже одного раза в месяц с выездом на место осуществлять приемку выполненных дорожниками работ. Дополнительный контроль за выполнением работ по очистке дорог от снега осуществляется в онлайн режиме при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Борьба с последствиями стихийных бедствий контролируется оперативным штабом, который в случае необходимости осуществляет координацию работ подрядных организаций во всех районах Ивановской области. Именно такой штаб возглавил заместитель председателя правительства области Сергей Зобнин в конце января. С 29 по 31 января круглосуточно на снегоуборочных работах в регионе было задействовано 1208 единиц техники и более двух тысяч человек. Помощь в расчистке улиц и дорог оказали порядка 350 организаций. Всего из населенных пунктов региона вывезено более 60 тысяч кубометров снега.

Отметим также, вопрос зимнего содержания дорог находится на особом контроле губернатора Ивановской области Павла Конькова. Он неоднократно проводил координационные совещания с ответственными службами. Через оперативный штаб к нему поступает исчерпывающая информация о расчистке населенных пунктов и автомобильных дорог от снега.

Особое внимание в зимний период уделяется взаимодействию с сотрудниками ГИБДД. Между двумя ведомствами налажен оперативный обмен информацией о состоянии автомобильных дорог.

Как бы качественно ни содержались автомобильные дороги, периодически им необходим ремонт. В 2016 году удалось сохранить объем регионального дорожного фонда практически на уровне прошлого года: если в 2015 году он составил 2,6 млрд. рублей, то в нынешнем – чуть менее 2,4 млрд. рублей. На ремонт региональных и межмуниципальных дорог из средств фонда предусмотрено 527 млн. рублей. Бюджетам муниципальных образований Ивановской области будут предоставлены субсидии в размере 419 млн. рублей. Прием заявок от местных администраций на получение субсидий уже стартовал.

 

– Почему в Юрьевце не производится чистка тротуаров (которые являются частью проезжей части) от снега, а снегоуборочная техника заваливает тротуары смесью соли и снега при очистке дорог?

– В процессе очистки проезжей части дороги от снега, при близком размещении к ней тротуаров на них происходит формирование снежных валов. Уборка снега с тротуаров в зимний период — обязательное требование нормативных документов. Согласно «Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» очистку тротуаров  и пешеходных дорожек от снега следует осуществлять после окончания снегопада или метели в сроки от 1 до 3 часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов. Таким образом,  мероприятия по очистке тротуаров от снега должны быть включены в смету работ по содержанию улично-дорожной сети.

 

– Многие водители Ильинского района жалуются на качество противогололедной смеси из песка и соли. Наличие в смеси мелких камешков приводит к повреждениям автомобилей. Существуют ли какие-то стандарты для данных смесей, и контролируется ли их соблюдение?

– Заготовка песка и соли для приготовления противогололедной смеси  производится подрядными организациями. Применяемый материал должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам» (утверждены распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 №ОС-548-р). Качество и зерновой состав ПГМ контролируется лабораторией департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

 

– Через территорию Савинского муниципального района проходит участок автотрассы федерального значения Ковров-Шуя-Кинешма, который отличается высоким грузопотоком, в том числе и большегрузных машин, отчего интенсивно разрушается асфальтовое покрытие. На востоке район граничит с Владимирской областью. Будет ли в 2016 году здесь размещен автоматизированный пост весогабаритного контроля?

 

– В 2016 году планируется заключить концессионное соглашение на размещение 23 автоматизированных постов весогабаритного контроля на территории региона. В их числе – один пост на автомобильной дороге Ковров-Шуя-Кинешма на границе Ковровского района Владимирской области и Савинского района Ивановской области.

 

– В настоящее время в Савинском районе дороги до центральных усадеб (деревни Горячево, Панино, Михалево) от снега расчищают шуйские и южские дорожники.Чтобы расчистить межпоселенческие дороги от этих населенных пунктов до близлежащих деревень (участки протяженностью два-четыре километра), савинскому ООО «ДСУ № 1» приходится порой «гнать» технику вхолостую многие десятки километров из Савина. Не целесообразнее ли будет возложить задачу по расчистке и содержанию дорог до центральных усадеб также на ООО «ДСУ №1»?

 

– Государственные контракты на выполнение работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области заключаются только с победителями аукционов. Любое юридическое лицо или частный предприниматель, в том числе и ООО «ДСУ №1», имеет право участвовать в таком аукционе.

 

– Как заставить «ДСУ №1» убирать дороги в Рождественском сельском поселении Приволжского района качественно, если сам начальник работу своих подчиненных не контролирует, на территории сельского поселения не бывает, мнением жителей о работе вверенного ему предприятия не интересуется?

 

– Проверкой уровня содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Приволжском районе, проведенной специалистами департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, установлено нормативное состояние автомобильной дороги межмуниципального значения Андреевское – Рождествено – Реньково. Участок автодороги, проходящий по н.п. Рождествено, относится к автомобильным дорогам местного значения Рождественского сельского поселения и не обслуживается ООО «ДСУ-1». В целях обеспечения надлежащего уровня содержания автомобильных дорог в н.п. Рождествено, главе администрации поселения будет рекомендовано усилить контроль за выполнением работ по расчистке дорог от снега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика