Александр Тростянский: «Чтобы звук был, как лучик лазера»

В Ивановском музыкальном училище прошел мастер-класс профессора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, заслуженного артиста России, российского скрипача Александра Борисовича Тростянского.

Мастер-класс состоялся в рамках проекта творческих мастерских «Новое передвижничество» ведущих деятелей культуры. Мероприятия организованы при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и департамента культуры Ивановской области. Уникальная программа «Новое передвижничество», реализующая идею просветительства на территории России.

Цель проекта – распространение художественных ценностей, сконцентрированных в культурных столицах, на территории всей России. Художественная классика, искусство высокой традиции прошлого и настоящего, представленное на высшем исполнительском уровне — основной объект внимания ее создателей и участников.

Основное направление деятельности «Нового передвижничества» является работа по поддержке художественного образования в регионах, повышению профессионального уровня учащихся творческих ССУЗов и ВУЗов, а также работа по эстетическому воспитанию и расширению эрудиции детской и молодежной аудитории в целом.

Исполнительский корпус «Нового передвижничества» аккумулирует в себе лучшие силы российского искусства – наиболее авторитетные российские коллективы, артистов с мировым именем, а также победителей престижных международных конкурсов.

Основная цель мероприятий — повышение профессионального уровня специалистов в сфере культуры, а также укрепление общего культурного и образовательного пространства России.

В мастер-классе приняли участие 12 юных ивановских музыкантов. Среди них учащиеся Тейковской музыкальной школы – Григорий Шалимов (4 класс) и Ульяна Лавренчук (2 класс) преподавателя класса скрипки Анны Сергеевны Одинцовой.

«Я бы начал от колодки, так немножко сложней размахивать смычком (прим. ред. Смычок представляет собою деревянную трость, один конец которой имеет головку, а другой – колодку, а между ними натянут конский волос). Не получается так аккуратненько, но так ярче. Чтобы зажечь всех в зале пол смычка будет маловато», – прокомментировал игру одной из учениц Александр Борисович.

— Молодец, услышала меня, играешь ближе к колодке. То, что я попросил, но звук какой-то шершавый нелакированный получается. Может быть, не всей лентой смычка играть, а немного с наклончиком? Так как будто нож острее, он лучше разрез делает. Чтобы звук был, как лучик лазера.

Профессор Тростянский послушал игру юных скрипачей и дал рекомендации по технике исполнения произведений.

 «Такие мастер-классы – это уникальная возможность для юных музыкантов из районных школ соприкоснуться с огромным миром музыки. Получить знания, навыки от именитых и заслуженных педагогов мирового уровня. Александр Борисович — интеллигентный, доброжелательный человек. Очень много хороших, добрых слов сказал про моих учеников. Также отметил горящие глаза детей, как они стараются. Дал рекомендации по постановке и подчеркнул, что в правильном направлении развиваемся», – рассказывает педагог музыкальной школы Анна Сергеевна Одинцова.

Александр Тростянский – скрипач в третьем поколении. Первым педагогом в детской музыкальной школе №7 г. Новосибирска стал его отец, Заслуженный работник культуры РФ Б.П. Тростянский. С 1985 по 1990 г. учился у профессора М.Б. Либермана в средней специальной музыкальной школе при Новосибирской государственной консерватории, а в 1991–1997 гг. его педагогом стала профессор Московской консерватории И.В. Бочкова.

Свою педагогическую деятельность начал с 1996 г. ассистентом профессора И.В. Бочковой, с 1999 г. ведет собственный класс на кафедре скрипки оркестрового факультета, с 2004 г. – старший преподаватель, с 2008 г. – доцент, с 2013 г. – профессор.

С 2002 г. ведет класс современной скрипки на кафедре струнных, духовых и ударных инструментов факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

Лауреат таких международных конкурсов как «Премия Паганини» (Генуя, 1990, VI премия), «Centre d’Orford» (Орфорд, Канада, 1996, I премия), «Ф. Шуберт и музыка ХХ века» (Грац, Австрия, 1997, III премия), им. П.И. Чайковского (Москва, 1998, V премия).

Сотрудничает с несколькими программами поддержки молодых дарований: «Новые имена», «Новое передвижничество», Фондом Алишера Усманова.

Проводит мастер-классы в городах России, во Франции, Великобритании, Италии, Сингапуре, Южной Корее.

Светлана Брусникина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика