Роль «Точек роста» в жизни учеников

Национальный проект «Образование» включает 10 проектов, один из которых – «Точка роста».

На базе Морозовской средней школы в сентябре 2022 года для детей открыл двери Центр естественно-научной направленности «Точка роста». «Точка роста» входит в структуру школы и работает полный день. В первой половине проходят уроки, во второй половине дня реализуются программы дополнительного образования.
Создание Центра позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, является стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило учащимся дополнительные возможности по развитию современных технологических и естественно-научных навыков.
Можно с уверенностью сказать, что у нас появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым и доступным местом в школе.
Основная задача открытия Центра в школе: использование инфраструктуры в урочное и во внеурочное время,  как общественного пространства для развития естественно – научной  и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой   самореализации детей, педагогов.
В ходе занятий дополнительного образования  и внеурочной деятельности учащиеся  школы  посетили с обзорной экскурсией кабинеты биологии, химии, физики   и кружки робототехники, шахмат. В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность  попробовать себя в качестве экспериментатора, конструктора.
Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.
Занимаясь два года, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых  результатов. Через некоторое время  стало понятно: ребята, посещающие кружки «Точки роста», отличаются более высоким уровнем владения технической терминологией, навыками прогнозирования, планирования, личностного общения.
На площадках «Точки роста» задействовано большое количество детей из группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных и праздно шатающихся, «утонувших» в виртуальном мире. Вместо этого дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом.
Педагоги  и родители всячески поддерживают эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдет, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.
Проведенный в конце года опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды,  моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но и замечательной образовательной средой.
Учащиеся Морозовской школы, проживая в сельской местности, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.
На базе школы функционирует «Лаборатория под открытым небом» (теплица), в которой с весны до поздней осени ведутся работы для создания условий для изучения технологии возделывания и выращивания овощных и цветочных культур защищенного грунта, с целью развития предметов естественнонаучного цикла и применения полученных теоретических знаний на практике.
Морозовская школа активно сотрудничает с предпринимателями Тейковского муниципального района: ИП А.В. Логунов, помощь в решении вопросов по культивации земли на цветниках и теплице; ИП И.К. Руссу, материальная помощь в закупке семян; Верхневолжская ГАУ ИГСХА — договор о совместной работе.
В 2024 — 2025 учебном году школа продолжит работу по внеурочной деятельности
6 класса по программе дополнительного образования «Агрокласс». Деятельность агрокласса в школе под руководством учителя биологии И.В. Князьковой будет направлена на реализацию проекта. Агроклассы — это отличная возможность ранней профориентации школьников и реализация трудового воспитания.
Реализация естественно-научных предметов на базе Центра «Точка роста» предусматривает использование комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия.
Функционирование Центра «Точка роста» предполагает информационную открытость. С этой целью на сайте школы создан раздел «Точка роста», в котором можно найти информацию о деятельности Центра.
Ребят 5-6 классов в июне 2024 года посвятили в юннаты. Цель проекта — не только возрождение юннатского движения, но и обучение участников экологии родного края.
И.В. Князькова приняла участие в региональном семинаре, посвященном открытию агроклассов в Ивановской области. Педагоги школы приняли участие в областном семинаре «Планирование организации работы с агроклассами» и международном Макаренковском форуме «Мотивационные, технологические и содержательные ресурсы школ-хозяйств и агрошкол России».
За небольшой период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь учащихся существенно изменилась. У них появилась возможность осваивать новые технологии, используя современное оборудование.

Ольга Гогулина,
директор Морозовской средней школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика