Уроки ОБЖ в Тейковском районе теперь проходят в новом формате
Принципиальное отличие современного урока ОБЖ от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, а также уметь применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.
С появлением Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Нерльская школе педагоги школы увеличили количество практических занятий по предмету ОБЖ. Обучающиеся активно используют демонстрационное оборудование, позволяющее имитировать разные по виду повреждения при ожогах, обморожениях, переломах, и на практике учатся методам оказания первой помощи. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов.
4 октября в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Нерльская средней школы прошел урок ОБЖ с использованием набора для демонстрации травм и поражений, полученных во время дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Имитатор ранений и поражений представляет собой комплект съемных травм для установки на манекены.
Основная цель урока: познакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи. В ходе урока состоялось обобщение теоретических знаний по оказанию первой медицинской помощи, применение их в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей), а так же обсуждались порядок и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в школе и за ее пределами (потеря сознания, перелом конечностей, порез, ожог, получение травм во время проведения спортивных игр).
В качестве эксперта в мероприятии приняла участие медицинская сестра Анна Анатольевна Карева. Она подробно рассказала о первой помощи, а затем оценивала правильность выполнения практических заданий учащимися.
В начале урока педагог создал учебную ситуацию, при которой ребята учились правильно определять состояние пострадавшего, составлять алгоритм оказания первой помощи при том или ином поражении и демонстрировали его на практике.
При выполнении творческого задания ребята разделились на три группы и создали памятки «Первая помощь при травмах», которые наверняка окажутся полезными тем, кто только начинает знакомиться с правилами первой помощи.
Главным итогом урока стали полученные умения и навыки, которые ребята смогут уверенно применить в сложной жизненной ситуации.