Антон Петров: «Я горжусь своими учениками»

В номинации «Педагогический дебют» районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2024» призером стал учитель физической культуры Новолеушинской средней школы А.А. Петров.

 

Мы встретились с Антоном Андреевичем и поговорили о его первых шагах в школе.

— Антон Андреевич, расскажите читателям о себе.

— Родился я в 1998 году в Тейкове. Учился в средней школе №2. Среди увлечений были посещение секции рукопашного боя и занятия легкой атлетикой. После школы поступил в ИвГУ. Осенью 2022 года пришел работать в Новолеушинскую школу.

— Какой ваш педагогический стаж работы в школе?

— Стаж моей педагогической деятельности составляет около двух лет. Порог школы я  переступал с неким опасением, так как понимал, что с этого момента ответственен за судьбы и здоровье детей. Но шли дни, месяцы и я понял, что чувство страха пропало. Сейчас  смело могу сказать, что это именно та профессия, которая приносит мне радость. Конечно, на первом этапе большую помощь мне оказали администрация и педагоги школы, а также директор районной детско-юношеской спортивной школы Р.В. Крячко, учителя физической культуры из других школ района, депутат Совета Тейковского района А.К. Пучков. Поэтому адаптация в новом коллективе прошла легко.

— Кем должен быть учитель для ребенка?

— Учитель — это наставник, который передает свои знания, свой жизненный опыт ученикам, который придет на помощь в трудную ситуацию. Это человек с чистым и добрым сердцем. Он закладывает в учениках базовые школьные знания, которые пригодятся им в будущем, развивает у них способности и интересы, формирует навыки и умения, необходимые для успешной жизни в обществе. Также учитель влияет на формирование личности ученика, его мировоззрение, чувство ответственности и помогает разобраться в основных его ценностях. Быть учителем — ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Он должен заинтересовать в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников.

— Какими принципами вы руководствуетесь в работе?

— В работе с учащимися я стараюсь их максимально заинтересовать своим предметом. Устраиваю спортивные конкурсы, провожу эстафеты, также не забываю про маленькие призы для выигравшей команды, тем самым развиваю у них чувство целеустремленности, достижения цели и умение работать в команде. Для каждого занятия подбираю спортивные игры, в которых дети активно проявляют себя. Также ученики принимают участие в соревнованиях, которые проходят между школами района и показывают неплохие результаты. Я горжусь своими учениками.

После урока дети должны покидать зал с отличным настроением и желанием вернуться сюда снова, а это зависит от учителя. Я стараюсь во всем держать баланс: поработали — можно и поиграть, посмеяться. Нередко я присоединяюсь к игре сам, это вызывает у детей настоящий восторг.

Я не заставляю детей делать то, что они не могут. Смотрю, у кого какая физическая подготовка, и на основе этого даю задания. Ведь кому-то под силу 20 отжиманий, а кто-то делает только 10. Нередко я продумываю несколько вариантов упражнений с разными уровнями сложности, чтобы каждый мог его выполнить.

Учитель физической культуры должен постоянно ощущать ответственность за здоровье детей. Каждую учебную четверть я провожу с ученикам инструктаж по технике безопасности. Высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев требует от самих детей соблюдения основных правил предупреждения травм и знаний по оказанию первой медицинской помощи.

— Какими достижениями воспитанников вы гордитесь?

— В прошлом учебном году команда Новолеушинской школы стала победительницей муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», включавших в себя спортивное многоборье и эстафетный бег. Команды девушек завоевали золотые медали в районных соревнованиях по баскетболу и волейболу. 

Школа заняла второе место в районных соревнованиях по мини-футболу и лыжным гонкам, в спортивных играх школьных спортивных клубов. На зональном этапе по волейболу среди юношей наша команда завоевала серебряные медали.

Бронзовые медали команда завоевала на региональном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». Школа заняла III места на зональном этапе по волейболу среди девушек; в муниципальном этапе Всероссийского фестиваля «Веселые старты» и в муниципальном этапе Зимнего фестиваля ГТО.

В 2023-2024 учебном году команда школы стала победителем в районных соревнованиях по легкой атлетике и шахматам, по волейболу (юноши и девушки). Команда школы завоевала золотые медали в турнире по баскетболу 3 х 3.

Серебряных медалей мы добились в районных соревнованиях по настольному теннису и лыжным гонкам. Новолеушинская школа заняла 3 место в районных соревнованиях по баскетболу, мини-футболу и на зональном этапе по баскетболу.

— Антон Андреевич, для школьников большую роль играет личный пример учителя…

— Учитель физкультуры должен быть в первую очередь честным и справедливым. Если говоришь, как важно вести здоровый образ жизни, значит, нужно показывать это на собственном примере. Именно поэтому своим личным примером я показываю ученикам важность регулярных занятий физической культурой и спортом. В муниципальном этапе фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди мужчин  VI-VII ступени завоевал золотой знак ГТО. Завоевал первое место в региональном этапе заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Спортивный репортаж». Кроме того, как тренер завоевал I место в финале муниципального этапа Всероссийского чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС – БАСКЕТ» (сезон 2023-2024). Занял III место в конкурсе «Спорт – здоровый образ жизни» на лучшую видеоразминку.

— С какими проблемами в самом начале своей педагогической деятельности может столкнуться начинающий учитель?

— Во-первых, недостаточная мотивация у самих учеников. Преподавателю самому урок должен быть интересен. Должен принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях, продвигать свой предмет и заинтересовывать занимающихся. На уроке физкультуры не должно быть скучно и уныло, учащиеся должны понимать, зачем они пришли на этот урок и какую пользу они от него получат. Преподаватель должен быть примером и образцом для мотивации своих учеников.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Плохая дисциплина создает преподавателю затруднения в работе, мешает и учащимся, желающим заниматься. Для того чтобы дисциплина на уроке была хорошей, необходимо тщательно готовиться и продумывать урок. Детям должно быть интересно на уроке, они с удовольствием должны заниматься физкультурой.

Психологический климат тоже играет большую роль. Это состояние группового поведения и сознания, выражающегося в отношениях учащихся друг с другом и с преподавателем. На уроке должна быть создана обстановка доброжелательности. Необходимо общаться с детьми на простом и понятном языке, не использовать много сложных терминов и ни в коем случае не использовать слова «паразиты». 

— Антон Андреевич, что значит лично для вас быть учителем?

— Работа учителя — это большой труд над самим собой, это ежедневное испытание своей собственной личности. Терпение и понимание – вот то, что нужно любому учителю. Педагогу необходимо быть одновременно и строгим, и добрым. Самое главное – это воспитать из своих учеников хороших людей. Именно поэтому жизнь учителя – это непрерывное самосовершенствование, которое не прекращается ни на минуту.

 

Беседовал Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика