Анастасия Синицына: «У меня самая удивительная профессия!»

В здании администрации Тейковского муниципального района состоялось подведение итогов конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2024».

 

В номинации «Педагог общего образования» победителем стала учитель истории Нерльской средней школы А.А. Синицына.

После торжественной церемонии награждения мы встретились с Анастасией Алексеевной и узнали, почему она выбрала для себя такую нелегкую педагогическую стезю:

— Однажды я прочитала высказывание живой легенды отечественной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили. Он сказал: «Одни учителя берут свой предмет и несут его детям, а другие идут рука об руку с детьми к этому предмету». Второй подход мне ближе, им я и руководствуюсь в своей работе. Вместе со своими учениками каждый день я узнаю что-то новое, пробую себя в различных направлениях деятельности. А еще мы не только учимся, но и принимаем участие в различных волонтерских акциях, театральных постановках, творческих фестивалях, помогаем ребятам из начальной школы. 

Мне повезло в том, что в мои школьные годы меня окружали прекрасные педагоги, настоящие профессионалы своего дела. И я часто ловила себя на мысли, что мне очень хотелось быть на них похожей. На выбор моей будущей профессии повлияло еще одно событие: в 11 классе в школе проходил день самоуправления. Я попробовала себя в роли учителя и после этого все мои сомнения окончательно исчезли. Я поняла, что хочу быть учителем, заниматься с детьми, давать им знания. И когда начальник районного отдела образования Ольга Михайловна Галаш предложила мне целевое направление в педагогический вуз, я не раздумывая, согласилась.

— Свой первый урок помните?

— Конечно, очень волновалась. Помню, как долго я готовилась к урокам, а их в мой первый рабочий день было сразу шесть! Опыт моей педагогической работы пока еще не такой большой, но могу сказать, что первый урок мало чего говорит. Конечно, молодой педагог волнуется, но и дети впервые видят нового человека, еще не знают, как себя с ним вести. Я справилась, волнение постепенно ушло, появилась легкость. 

У учителей очень много первых уроков. Ты много работаешь, ведешь уроки, организуешь внеклассные мероприятия, участвуешь в педагогических конкурсах, зарабатываешь авторитет среди коллег и учеников. Но наступает 1 сентября — к тебе на урок приходят ученики 5 класса. Для них ты новый человек, чистый лист бумаги. И ты должен заново внушить уважение к себе, увлечь мальчишек и девчонок своим предметом, стать для них лидером. Это особенность нашей профессии.

— Анастасия Алексеевна, насколько быстро проходила ваша адаптация в школе?

— Мне повезло в том, что свою педагогическую деятельность я начала в  Нерльской школе, в которой училась сама. Поэтому уже с первого дня моего появления в школе я чувствовала колоссальную поддержку со стороны коллег. Я всегда буду вспоминать с благодарностью ту помощь, которую мне оказала мой бывший классный руководитель Светлана Анатольевна Алексеева.

А еще я хотела бы назвать имя нашего учителя истории и обществознания Татьяны Анатольевны Полиектовой. Я восхищалась тем, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с группой шумных ребят и в каждом ребенке видела личность. Она являлась одновременно и другом, и психологом. Благодаря Татьяне Анатольевне я стала сама собой, ведь именно она помогла мне с выбором будущей профессии, а также привила любовь к гуманитарным наукам и искусству.

Именно искренняя поддержка коллег помогла мне на начальном этапе моей педагогической деятельности, вселила уверенность и дала силы двигаться дальше. Огромная благодарность коллективу школы за сильное плечо и нужные слова, ведь главное — это чувствовать поддержку и быть уверенным, что тебе помогут.

— Какими качествами должен обладать современный педагог?

— Учитель, по моему мнению, – это человек, способный бескорыстно отдать частичку себя, передать свой опыт, свои знания другому человеку. Каждый из нас в свое время искал свою дорогу. Кто-то смог определиться сразу, а кому-то приходится пройти большой путь, чтобы найти себя. В этот момент становления личности очень важно, чтобы рядом был человек, который поможет и подскажет верный путь. Задача учителя — быть наставником, помощником, другом и товарищем, который всегда поможет и подскажет. Значимость роли, которую играет учитель в формировании личности, сложно переоценить, и никто не поспорит с тем, что для детей педагоги — вторые родители, которые учат не только какому-то предмету, но и жизни, а еще заботятся, переживают за каждого из своих учеников.

Многие полагают, что если педагог обладает хорошими знаниями, а, кроме того, всеми теми качествами, на перечисление которых в учебнике педагогики отведено целых пять страниц, то этого вполне достаточно, чтобы стать примером для подражания, так сказать, наглядным воспитательным пособием. Но в нашей профессии этого мало. Вспомним слова великого писателя и философа Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

— На каких педагогов вы хотели бы быть похожи?

— Многим людям трудно представить, сколько сил, души, труда и терпения учитель вкладывает в каждого ученика, чтобы из девчонок и мальчишек выросли счастливые, успешные люди. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям, всего без остатка. Проводит бессонные ночи над тетрадями, переживая, как сделать урок интересным, а материал – легкодоступным каждому ученику. Мне хотелось бы быть похожей на тех педагогов, которые видят в детях личность. Это Януш Корчак, воспитывавший в детях навыки самопознания, самоконтроля. Василий Александрович Сухомлинский, который считал личность ребенка высшей ценностью и на нее ориентировался, обучая и воспитывая своих учеников.

— Роль педагога в современном обществе?

— Учитель — слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Учитель —  не просто профессия, это призвание, требующее от человека всех его сил и способностей без остатка, служение, которое не знает каникул и перемен. Профессия педагога считается одной из важнейших в нашем обществе, с нее начинается становление личности, будущего поколения нашей страны. Именно учитель создает атмосферу, в которой интересно учиться, именно он раскрывает ребенка и помогает ему найти свой талант в жизни. Позже мы вспоминаем о таких учителях с благодарностью.

— Анастасия Алексеевна, не жалеете, что выбрали профессию учителя?

— Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделиться своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем.

Я каждый день просыпаюсь с осознанием того, что я учитель. У меня самая удивительная профессия! У кого еще есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у учителя. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, дарить им улыбки, согревать теплом, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца, учить всему, что сама умею.

Поэтому о выборе своего жизненного пути я нисколько не жалею!

 

Беседовал Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика