Дорожная инфраструктура как драйвер экономического роста

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом Владимиром Путиным, в субъектах Российской Федерации приведут к нормативам свыше 3,36 тыс. км региональной опорной сетиавтомобильных дорог. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Дороги, входящие в опорную сеть, имеют стратегическое значение для развития страны. Это федеральные и региональные трассы, формирующие транспортный каркас, по которому движется большой поток машин, грузов и пассажиров. Крайне важно заниматься поддержанием и развитием этих участков», сказал Марат Хуснуллин.

В 2023 году в российском законодательстве впервые было закреплено понятие «опорная сеть автомобильных дорог». Соответствующий закон подписал Президент.

«В опорную сеть входят дороги, обеспечивающие бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России. В этом году благодаря федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям, составит 70,6%», сообщил Министр транспорта Роман Старовойт.

 (04.06.2024, http://government.ru/news/51769/)

«Россия занимает на карте мира очень выгодное географическое положение. С одной стороны, очень большая по мировым меркам территория нашей страны исключительно богата природными ресурсами. С другой стороны, огромные расстояния препятствуют освоению этих ресурсов. Более того, такая большая территория требует значительного «рассредоточения» населения. В результате для нашей страны хорошая система транспортного сообщения – это не просто система. Для экономики это, если можно так выразиться, «кровеносная система», — считает декан факультета Управления и экономики Ивановского филиала Президентской академии Дмитрий Бабаев.

По мнению эксперта, именно система транспортного сообщения обеспечивает перевозки пассажиров и доставку грузов. Весьма важную роль в этой системе играют трубопроводный, железнодорожный, авиационный транспорт. И, конечно, весьма важен транспорт автомобильный, который имеет некоторые особенности по сравнению с другими видами транспорта. Введенное в законодательство понятие «опорная сеть автомобильных дорог» позволяет резко усилить хозяйственное и иное освоение российских территорий, поскольку основной упор делается на постройку этой опорной сети, а непосредственно к опорной сети дорог можно относительно «легко» (без сверхбольших капитальных затрат), «подключить» сеть второстепенных региональных и местных дорог. В этом контексте автодороги имеют определенное преимущество перед железнодорожной сетью.

«Конечно, есть и недостатки у автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным, одним из них является относительно низкая грузоподъемность автопоезда по сравнению с железнодорожным вагоном, другим недостатком является более высокая стоимость килограмма груза при перевозке на большие расстояния и т.п. Но у автодорог есть и преимущества. Например, одно из преимуществ автодорог – отсутствие необходимости в массовой перевалке грузов и в пересадке пассажиров (как при перевозке с использованием железных дорог), грузы могут быть доставлены прямо до конечного потребителя, а пассажиры – до конкретного населенного пункта. Автомобильные дороги также позволяют преодолеть относительную «изолированность» отдельных регионов и территорий, обеспечивая и горизонтальные связи между регионами. Преодолевается и относительная «атомизация» отдельных отраслей и населенных пунктов с точки зрения экономики. Важна опорная сеть автомобильных дорог и с точки зрения поддержания необходимых для страны внутренних миграционных потоков (перемещения граждан страны) и, естественно, в наших условиях она важна и с военной-политической точки зрения», — заключил Дмитрий Бабаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика