Новогодний тест-драйв

Маргарита сидела за рулем иномарки и чувствовала себя превосходно.

Едва слышно урчала печка, в салоне негромко играла музыка, а за окнами бесновалась декабрьская метель. Автомобиль уверенно шел по трассе, а по обе стороны дороги мелькали присыпанные снегом ели.

Когда Рита четыре года назад после школы устроилась в одно из рекламных агентств, она прекрасно понимала, что находится на самой низшей ступени пищевой цепочки. Местные дамочки кто втихую. а кто и открыто посмеивались над «понаехавшей» провинциалкой, ее допотопными нарядами, смешным говорком и заурядной внешностью.

Рита все это прекрасно понимала, но, вырвавшись из своей деревни, не вспоминала про малую родину. Не снились ей белоствольные березки, заливные луга и речка. Не мучила ее тоска по родным местам, где остались лишь покосившийся от времени дряхлый домишко и мать-алкоголичка.

Поэтому девушка безропотно терпела обиды и насмешки сотрудниц в своем отделе, бегала в обеденный перерыв за бизнес-ланчем для «светских львиц» местного разлива, а зачастую и выполняла за них ту работу, которую им поручал начальник отдела. 

«Марго, мы же одна команда, — глядя прямо в глаза, проникновенно говорила ей то одна, то другая сотрудница. —  Мы должны друг другу помогать». Рита, словно кролик перед удавом, заворожено слушала, согласно кивала головой: конечно, мы команда, мы должны помогать друг другу в трудную минуту.

Вот только командой они были лишь только до того момента, когда им что-то надо было от нее. Когда же она несколько раз попыталась обратиться за помощью, на девушку изумленно посмотрели: ты о чем, деточка? У нас и своей работы навалом. Сама, дорогуша, сама!

Пыталась Рита как-то обустроить и свою личную жизнь, но тоже безуспешно. И на фитнес ходила, и в театр, и на выставки. Но принца на белом коне так и не встретила.

Так и сидела она вечерами одна в съемной однушке. Смотрела бесконечные сериалы или делала на ноутбуке проекты за других сотрудниц. Те в благодарность (да и то не все) ей с барского плеча иногда то шоколадку подарят, то вафельный тортик. Хотя Маргарита прекрасно знала, что за выполненную ею работу они получали хорошие премии.

Чтобы хоть что-то изменить в своей серой жизни, девушка пошла учиться в автошколу. Хотя прекрасно понимала, что с ее зарплатой на машину ей никогда в жизни не накопить. Разве что на одно колесо. Но ведь никто и тест-драйв не отменял. Поэтому иногда, примерно раз в месяц, когда на душе становилось особенно тяжело, она приходила на тест-драйв. За окном мелькали населенные пункты, мосты, деревья, поля, а на душе от езды становилось спокойней.

Вот и на этот раз Маргарита не от хорошей жизни пришла в автосалон. Все началось три недели назад, когда ведущий специалист отдела Анжелина Юрьевна попросила сделать за нее проект.

— Мы же одна команда, Риточка? — душевно спросила начальница.

— Нет, Анжелина Юрьевна, — мы не команда, — покачала головой Маргарита. – Поэтому вы делайте свою работу сами, а я буду делать свою. И впредь попрошу никого с подобными предложениями больше ко мне не обращаться.

В отделе наступило гробовое молчание.

— Бунт на корабле? – криво усмехнулась Анжелина Юрьевна. – Да я тебя в порошок сотру!

После этого случая Рита подала заявление по собственному желанию и уволилась. И вот на календаре конец декабря, все ходят по магазинам, покупая подарки, наряжают новогодние елки, а она несется по заснеженной трассе куда глаза глядят.

Через три часа у нее собеседование на новом месте работы, хочется развеяться и выбросить все плохое из головы. Компания серьезная, зарплата высокая, но и пробиться туда – легче в игольное ушко пройти. Но попытка, как говорится, не пытка. Как было написано в приглашении, пришедшем на электронную почту, собеседование будет проводить лично сам президент компании, некто А.Б. Патронов.

Проехав какую-то деревушку, девушка увидела бредущего вдоль дороги одетого в зимнюю горку мужчину. Шел он, сильно прихрамывая на левую ногу и опираясь на какую-то кривую палку.

Конечно, можно было бы проехать – кто для нее этот незнакомец? Но почему-то девушка представила на его месте себя. Вот так и она ковыляет по обочине жизни одна одинешенька. Никто ей не поможет, никто не подставит в трудную минуту плечо.

Рита остановилась, опустила стекло и спросила:

— Вам куда?

— В Славинку, — ответил мужчина.

Рита знала, что Славинка – престижный коттеджный поселок, который располагался километрах в пяти.

— Давайте я вас подвезу, а то вы со своей ногой будете до вечера идти, — предложила девушка.

— С превеликим удовольствием, — отозвался мужчина. – А то я уже второй час бреду, а транспорта вообще никакого.

— Все люди по домам сидят, к Новому году готовятся, — пожала плечами Рита.

– А вас как зовут?

— Маргарита, — ответила девушка.

— Спасибо вам, Рита. А меня Алексей. Вот и познакомились.

– А вы в Славинке работаете?

— Что-то типа того, — кивнул головой мужчина, откинулся на спинку кресла и устало закрыл глаза.

Когда машина подъезжала к поселку, Рита тронула пассажира за рукав:

— Алексей, мы подъезжаем, куда вас подбросить.

— Поезжайте через главные ворота, а там вторая улица справа, — ответил мужчина.

Охрана на главных воротах автомобиль пропустила без расспросов, лишь охранник почтительно кивнул головой.

«Наверное, его здесь все хорошо знают, — подумала девушка. – Может быть, он тоже какой-нибудь коттедж охраняет».

У трехэтажного особняка Алексей попросил остановить машину.

— Маргарита, сколько я вам должен? – спросил мужчина.

— Разве я вас подвезла ради денег? Я просто вам помогла. Выздоравливайте, Алексей, — Рита на прощанье махнула рукой, развернулась и поехала в сторону города. Хотя до собеседования еще три часа, но надо добраться до дома, переодеться, еще раз просмотреть портфолио…

Мужчина позвонил в ворота. Те немедленно открылись, на улицу вышел пожилой мужчина:

— Алексей Борисович, голубчик! Как же так можно! Мы вам звоним, звоним, а вы трубку не берете! А где ваш квадроцикл?

— Накрылся квадрик медным тазом, Николай Михайлович. Перевернулся я за третьим прудом. Телефон разбился, рацию где-то выронил и ногу еще ко всему прочему ушиб.

Николай Михайлович, управляющий домом, только руками всплеснул:

— Алексей Борисович, да как же так! Ведь могли насмерть убиться! И как вы домой добрались?

— Мир не без добрых людей, Николай Михайлович. Помогли, подвезли, денег за помощь не взяли.

— Слава Богу, — как-то по-стариковски запричитал управляющий, хотя ему едва перевалило за шестьдесят лет. — Слава Богу. Теперь в ванную, затем завтрак и постельный режим!

— У меня в полдень собеседование назначено. Так что, извини, но постельный режим переносится на неопределенное время, — развел руками мужчина.

— Голубчик, Алексей Борисович, вы ведь целый президент компании. Патронов – это звучит гордо! Владелец заводов, газет, пароходов! У вас заместителей, что собак нерезаных. А вы в дорогу собрались. Пусть они это собеседование и проведут, ничего страшного не случится!

 — Нет, Николай Михайлович, извини, но у меня свои принципы.

— Вот как был в детстве упрямый, так упрямым и остался! – в сердцах воскликнул управляющий. – Весь в своего отца!

— Не ворчи, Николай Михайлович, — похлопал по плечу управляющего Патронов. — Через час выезжаю.

Затем достал из нижнего ящика стола папку, вынул из файла один листок. Так, кто сегодня у нас на собеседование записан? Маргарита Алексеевна Белова.  Маргарита. А еще говорят, что Рита имя в наши дни редкое…

 

Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика