Лариса Бойчук: «Ученика воспитывает дух коллектива!»

Вспоминая детство, человек часто воспроизводит события, которые происходили с ним в школьные годы.

 

Добрая память остается о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, и просто был интересным человеком. Чаще всего, это классный руководитель.

В своей деятельности он применяет не только известные формы воспитательной работы, но и новые формы работы с ученическим коллективом.

Наряду с «живыми», очными формами воспитательной работы, современному классному руководителю целесообразно внедрять и цифровые форматы воспитания. Это электронное портфолио учащегося, ведение страницы класса в социальных сетях, ведение тематических рубрик на официальном сайте школы, использование мессенджеров для оперативного информирования родителей.

Киберволонтерство — еще один цифровой  формат воспитания.  Например, у нас в Новогоряновской школе работает «Виртуальная академия бабушек и дедушек», где ребята по мере необходимости помогают освоить пожилым людям компьютерную грамотность, знакомят их с правилами безопасного поведения в Интернете.

Воспитанию юных душ способствуют и появившиеся недавно проекты. Например, «Пушкинская карта», которая открыла доступ всем детям на лучшие культурные мероприятия. Недавно под эгидой Министерства просвещения России стартовал новый проект «Школьная классика». По сути, это театральная педагогика, которая дает потрясающие результаты в воспитании детей и уже активно используется в отдельных школах. Мероприятия «Школьной классики» —  это театральные постановки, концерты, выставки. 

Немного о школьном театре. Конечно, создание школьного театра – дело сложное и хлопотное, но театральный кружок или хотя бы литературную гостиную вполне по силам организовать педагогу. При этом можно обойтись без кулис и прочего сложного реквизита. В нашей школе уже много лет существует театральная студия «Теремок», которую посещают ребята 3 — 8 классов.

В копилку воспитательных инструментов можно положить создание в школе  спортивного клуба, как современной альтернативы секциям. Кружки  «Робототехника», «Мой компьютер», «Виртуальные танцы» чрезвычайно востребованы у детей и подростков нашей школы.

Современный классный руководитель идет в ногу с быстро меняющимся миром, он должен быть методически и психологически подкован, владеть знаниями по теории и методике воспитательной работы, разбираться в трудовом законодательстве, а также уметь ориентироваться в основных нормативных документах.

Он также должен интересоваться вопросами, волнующими современную молодежь, изучать новинки информационных технологий. Мечта любого классного руководителя — создать единый дружный коллектив. Работа будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие — коллектив детей. Ученика воспитывает дух коллектива.

Классный руководитель должен создавать условия, помогать реализации ребенком своих психосоциальных потребностей, которые и являются основой мотивационной сферы человека.

Воспитывать может любая деятельность: умственная, физическая, организаторская. Необходимо только, чтобы она развивала ребенка, его дарования и вместе с тем помогала ребенку чувствовать удовольствие, наслаждение, радость от того, что он делает.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.   

Очень важно, чтобы классный руководитель был особо внимателен к детям из неблагополучных семей. Ведь у таких детей тоже обязательно должен быть шанс на хорошее образование и достойную жизнь. Владимир Абрамович Караковский отмечал: «Если ребенку не повезло с семьей, то ему обязательно должно повезти со школой». Классный руководитель должен постараться, чтобы это было именно так.

В условиях модернизации российского образования, введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов) возрастают воспитательные функции школы, которые создают условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека.

Ребенок — горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель.

И главная роль классного руководителя — поддерживать огонь в каждом ребенке!

 

Лариса Бойчук,

заместитель директора Новогоряновской средней школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика