О предоставлении мер соцподдержки

В преддверии Дня социального работника о работе территориального управления социальной защиты населения по г.о. Тейково и Тейковскому муниципальному району рассказала Марина Алексеевна Коровина.

 

8 июня –профессиональный праздник отмечают сотрудники социальной защиты населения. Это праздник людей, которые одни из первых принимают на себя волны людских проблем. Круг решаемых вопросов широк и разнообразен. Он охватывает практически весь жизненный цикл человека: от рождения и до конца жизни.

— Марина Алексеевна, какие задачи  решает управление социальной защиты населения?

— Управление реализует  государственную политику в сфере социальной защиты населения на территории города Тейково и Тейковского района, обеспечивает предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,  семьям, имеющим детей (в том числе многодетным семьям, одиноким родителям), ветеранам труда, приравненным к ним лицам, труженикам тыла, гражданам иных льготных категорий, а также осуществляет деятельность по опеке и попечительству.

— Расскажите  об особенностях предоставления мер социальной поддержки.

— Социальное обеспечение предоставляется в виде различных государственных пособий, компенсаций, а также субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ведётся территориальная база получателей мер социальной поддержки. Управление является поставщиком информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО).   

— Какая работа проводится в сфере социальной поддержки семей с детьми?

— В плане реализации демографической политики семьям предоставляются денежные пособия. В зависимости от категории и уровня доходности, семьям предоставляться различные меры соцподдержки, причем семьи, имеющие детей, как правило, являются получателями нескольких видов выплат одновременно.

— Сколько у нас таких семей?

— В настоящее время получателями ежемесячного пособия на ребенка значатся более 600 семей, ежемесячная денежная выплата на ребенка от 3 до 7 лет предоставляется более 800 получателям.

— Какие ещё направления реализует управление социальной защиты?

— Еще одним из направлений является организация оздоровления детей, и не только в летний период. С начала 2022года в санаториях Ивановской области оздоровление прошли 23 несовершеннолетних, в т.ч. два ребенка-инвалида.

Совместно с учреждениями системы профилактики проводим необходимую индивидуальную профилактическую работу с неблагополучными семьями. Также выполняем функционал по опеке и попечительству. При выявлении ребенка решаем вопрос его дальнейшего жизнеустройства. Лучшая форма устройства ребенка – это семья (усыновление, опека, приемная семья).  В случае отсутствия варианта семейного устройства направляем его на полное государственное обеспечение.  В случаях необходимости решения вопроса временного проживания и дальнейшего жизнеустройства детей-сирот или детей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, направляем в социально-реабилитационный центр г. Иваново.

—  Скажите, а направление совершеннолетних граждан в интернаты, тоже проходит через вашу службу?

  -Да, это еще одно из наших направлений работы в сфере социального обслуживания граждан. Всего за прошедший период 2022года в социальном обслуживании признаны нуждающимися 38 человек: 4 человека выразили желание устроиться в интернат и 34 переданы на социальное обслуживание на дому.  В процессе оформления задействованы родственники, cоциальные работники и обязательно медики.

—  Как цифровизация повлияла на взаимодействие вашего учреждения с населением?

—  Да, мы живем во времена цифровизации, которая коснулась и социальных услуг, предоставляемых населению.  Каждый день встают новые конкретные задачи. В работе используются межведомственные запросы, меняются критерии предоставления пособий и размеры пособий. Так, например, в ежемесячной денежной выплате от 3 до 7 лет введена комплексная оценка обеспеченности семьи, которая включает в себя доходы, сбережения, смотрится имущественный ценз и трудовой потенциал. Подав заявление, семье не нужно собирать документы, вся необходимая информация запрашивается по СМЭВ нами самостоятельно. Это была первая выплата, которая предоставлялась семьям в новом формате и с использованием возможности подачи заявления через портал ЕПГУ

— Что вы можете сказать о проактивном предоставлении мер соцподдержки ?

-Взят курс на проактивный подход в предоставлении мер социальной поддержки населению. Это наше будущее.  Для этого на федеральном уровне предусмотрена реализация проекта «Социальное казначейство».  По проекту, «Социальное казначейство» станет системой по организации работы социальной защиты, в то время как взаимодействие с гражданами (информирование их о мерах поддержки и подача заявлений) будет вестись через портал «Госуслуги».

 

Беседовал

Константин Соловьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика