Нужен ли дошкольникам музей?

В нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия музейной педагогики.

Уже было проведено несколько тематических занятий в мини-музее подготовительной группы «Моя малая родина», где ребят знакомили со старинными предметами быта нашего края, нашими знаменитыми земляками. Несмотря на то, что это совершенно крошечная экспозиция, занятия в мини-музее  вызывают у воспитанников неподдельный интерес.

Для старших дошкольников была организована виртуальная экскурсия в школьный краеведческий музей Б.П. Кулагина, находящийся в школе №4 нашего города.

Ребята с большим интересом слушали рассказ руководителя музея Татьяны Николаевны Котковой об экспозициях музея, о том, с чего началось его создание, откуда берутся экспонаты для музея. Большое впечатление произвела на ребят экспозиция палеонтологических находок, а также экспозиция, посвящённая истории хлопчатобумажного комбината. После окончания экскурсии ребята с живостью делились друг с другом своими впечатлениями. Всем им захотелось побывать в настоящем музее, всё увидеть своими собственными глазами.

Музей — хранитель памяти. С глубокой древности музей является одним из средств получения информации. Дети предпочитают узнавать новое через мир предметов. Любого ребенка увлекает радость познания и удовольствие от рассматривания реальных, конкретных объектов. 

Музей — это замечательное приключение в мире новых или узнаваемых вещей, которые ваш ребенок либо никогда не встречал в окружающей действительности, либо видел только в виртуально-электронном формате. 

В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности. 

Ваш ребенок обязательно обнаружит в музее что-то неизвестное, необычное, увлекательное лично для себя. 

Сделать походы в музей праздником для ребенка не трудно, надо лишь учитывать некоторые правила:

— выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка;

— идти в музей в первой половине буднего дня, когда там не много людей;

— рассказать ребенку, для чего придумали музеи и зачем туда ходят, и заранее подготовить его;

— дать ребенку освоиться в музее: подать кассиру билеты, осмотреть интерьер, потрогать предметы (какие разрешено);

— наблюдать, что ребенка интересует, и поддерживать его интерес. Дети – разные, и при первом посещении музея кого-то из них мраморная лестница или лепнина на потолке может впечатлить сильнее полотен гениального художника;

— разговорить ребенка, спросить, что ему нравится и почему, и ненавязчиво рассказать ему об экспонате;

— не заставлять ребенка продолжать осмотр, если он устал или капризничает;

— купить ему что-нибудь на память о музее: например, открытку с понравившейся ему репродукцией картины.

Даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно.

Александр Кузнецов, детский психолог и врач считает: в три-четыре года ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей — если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.

Надеемся, что посещения музеев станет доброй традицией в семьях наших воспитанников, и у них не угаснет интерес к истории своего края, археологическим находкам, искусству народных умельцев, таланту живописцев и скульпторов. А мы, взрослые, будем поощрять в них любознательность и тягу к прекрасному.

 

Татьяна Романычева,

старший воспитатель детского сада № 15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика