Малыши детского сада знакомились с историей Победы
Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.
Основными задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование у юного гражданина любви к семье, дому, детскому саду, городу, стране в целом; бережного отношения к истории, понимания культурных традиций, гордости за спортивные и культурные успехи своего народа, уважения национальных особенностей страны, толерантного отношения к другим людям; нетерпимости к проявлениям социальных пороков.
В предверии празднования Дня Победы мною был разработан краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Проекты в детском саду начинаются с определения темы и ее актуальности, постановки целей, определения предмета и задач.
Целью данного проекта было расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств и развитие эмпатии (сопереживания) к окружающему миру, единение семей моих воспитанников, так как я считаю, что только вместе с родителями мы можем воспитать полноценного гражданина нашей страны.
Была проделана большая предварительная работа. Мы с ребятами читали рассказы о войне, заучивали стихи, смотрели иллюстрации и слайды, слушали патриотические песни, была подготовлена выставка детского рисунка «День Победы».
Не остались в стороне и наши родители, они шили костюмы к совместному занятию, приносили фотографии своих дедов и прадедов, участвовавших в Великой Отечественной войне для создания альбома «Бессмертный полк».
2018 год объявлен Годом волонтёра. Волонтерство — это синоним слова «доброволец», это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Главной целью детского волонтерского движения является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя нужными другим людям.
Большим событием для детей было посещение Решетниковой Лидии Анатольевны, чье детство пришлось на годы войны, ветераном труда. Мы долго готовились к этой встрече: ставили сценку о войне, разучивали песни и стихи, рисовали поздравительные открытки.
Ребята с большим интересом слушали рассказ Лидии Анатольевны о военном детстве, о семье, а затем показали небольшой концерт, подарили рисунки и цветы.
Итогом проделанной работы стало совместное с родителями занятие «Никто не забыт, ничто не забыто».
Занятие проходило в празднично украшенном зале, на стене Памяти были размещены фотографии прадедов нашей группы и тейковчан, участвовавших в Великой Отечественной войне. Ребята были одеты в военную форму с Георгиевскими ленточками на груди.
Большой эмоциональный отклик у детей вызвала презентация о Великой Отечественной войне. Ребята исполнили песню «Аист на крыше», инсценировали песню «Землянка». Бурные аплодисменты вызвал танец «Дети войны», который был поставлен совместно с родителями, тронули до слез чтение родителями стихов «Фронтовой треугольник» и «Жди меня»
Завершением занятия стало шествие «Бессмертного полка» и Минута молчания в память всех героев войны.
Большое спасибо всем родителям нашей группы «Теремок» за помощь в подготовке и проведении занятия. Особо хочется отметить Соминкину З., Бабий Н.А., Барышникову Н.Ю., Левицких С., Козину О.А.
А закончить эту заметку я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушен к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитывать».
Светлана Красавина, воспитатель детского сада №15