Детские сады: точки развития
29 апреля 2013 года был утвержден план мероприятий («дорожная карта») по определению основных направлений по реализации Указа президента РФ в части развития системы дошкольного образования.
На территории г. Тейково функционирует 12 муниципальных дошкольных учреждений, из них семь имеют повышенный статус.
В период с 2013 по 2018 гг. для создания новых мест в системе дошкольного образования были отремонтированы четыре ранее не функционирующие группы.
Охват услугами дошкольного образования составляет 85% детей в возрасте от 1,5 до З лет и 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольные образовательные учреждения города укомплектованы в полном объеме, но в детских садах местечка Красные Сосенки есть свободные групповые помещения, требующие ремонта. Средняя наполняемость в группах раннего возраста составляет 23 ребенка, в группах дошкольного возраста – 24.
Одним из базовых условий качественного образования являются педагогические кадры. Количество сотрудников в детских садах — 407 человек, из них 162 педагога. 65 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 81 — первую. 94 педагога имеют высшее педагогическое образование, 72 – среднее специальное.
С ноября 2013 года ежегодно для педагогических работников отдел образования администрации г. Тейково организует платные выездные курсы повышения квалификации без отрыва от основной работы.
К сожалению, одной из основных причин, тормозящих развитие педагогического потенциала, продолжает оставаться старение педагогических кадров. Несмотря на меры, направленные на повышение привлекательности профессии воспитателя и реализации долгосрочной целевой программы городского округа Тейково «Меры социально-экономической поддержки молодых специалистов муниципальных учреждений социальной сферы городского округа Тейково», ситуация, связанная с привлечением на работу молодых педагогов, не улучшилась. Также в детских садах не хватает музыкальных работников. Низкой остается заработная плата обслуживающего персонала, в связи с этим ощущается нехватка поваров.
В целях создания равных стартовых возможностей дошкольников при поступлении в школу в городе создана и результативно работает система коррекционно-педагогического сопровождения дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья.
По итогам 2016-2017 учебного года количество детей с высоким и средним уровнем готовности к школе составило 55% и 40% соответственно. Это свидетельствует о хорошем уровне реализации педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений образовательных программ.
Основная задача современного дошкольного образования заключается в том, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным.
Ключевым направлением в работе остается выполнение мероприятий по ремонту и укреплению материально-технической базы, соответствие предметно-пространственной среды государственным образовательным стандартам.
Результатом планомерной работы по обеспечению доступности дошкольного образования стала ликвидация очередности для детей и рост заработной платы педагогов.