Не звоните диспетчеру!

Мы живем в условиях, когда практически все в жизни зависит от электричества.  Если вдруг его нет, то современный человек просто в панике: света нет, холодильник тает, газовый котел отключился, Интернет недоступен (о, ужас!), и так далее.

Люди начинают звонить. И тут начинается совершенно обратный эффект: вместо того, чтобы работать над оперативным устранением аварии, держать связь, держать под контролем ситуацию, диспетчер вынужден бесконечно отвечать на звонки жителей.

Об авариях и возникающих в связи с ними ситуациях мы беседуем с начальником производственной  службы электросетей ООО «Тейковское сетевое предприятие» Андреем Григорьевичем Нагумановым.

—  Андрей Григорьевич, давайте начнем со статистики: как часто происходят аварии на линиях, где чаще всего они происходят  и быстро ли устраняются?

— Если сравнить прошлый год и текущий, то аварий меньше: к настоящему времени их было всего две, в то время как за прошлый год их было семь. Чаще всего при аварии в сетях 6 кВ время ее устранения в среднем составляет два часа. Бывает, что гаснет целый микрорайон или несколько микрорайонов, но мы стараемся сократить время перерыва электроснабжения до минимума.

— Тем не менее люди в панике бросаются к телефону…

—  И это самое неприятное, что происходит в момент аварии. Хочу всех тейковчан призвать не звонить упорно и настойчиво, потому что об аварии мы узнаем сразу и тут же приступаем к ее устранению. Информацию о времени ее устранения мы дать вам не можем, так как это зависит от степени сложности аварии. А бесконечный поток звонков лишь отвлекает от работы, не дает в нормальном режиме вести переговоры с аварийной бригадой, то есть создается масса проблем. Звонки не дают работать, и время устранения аварии может не просто затянуться, а может случиться новая авария. Бывали случаи, когда люди узнают мобильный номер диспетчера или электромонтеров оперативно-выездной бригады и звонят им, чем еще больше отвлекают от выполнения своих обязанностей. В такие горячие часы, когда идет интенсивная работа, порой с привлечением других служб, нетерпение граждан – серьезная проблема. У нас был случай, когда одна несколько неуравновешенная гражданка вызвала полицию, в итоге нам пришлось объясняться, что тоже лишь увеличило время устранения аварии. И еще не надо забывать, что мы работаем в действующих электроустановках, то есть на объектах с повышенной опасностью, и звонки граждан, знаю на своем опыте, могут привести к очень серьезным и нежелательным последствиям.

— Так как же вести себя гражданам, если вдруг отключился свет?

— Во-первых, убедитесь, что свет отключен везде, например, по всей улице или во всем микрорайоне. Во-вторых, не бросайтесь звонить диспетчеру, легче вам не станет, и сто процентов, что об аварии уже известно и работы по ее устранению ведутся. В-третьих, за час-два отключения электричества холодильник не растает, без Интернета можно обойтись, без кипятка тоже. Не работает газовый котел – в каждом частном доме предусмотрена была печь, и если вы ее сломали, то это ваши проблемы. И самое главное: надо понимать, что электричество – это система, которая может дать сбой, особенно в непогоду, когда могут попросту оборваться провода линии электропередач. К тому же, граждане часто забывают, что мы отвечаем за то, что находится за пределами их дома или квартиры. Все, что внутри – это уже ваше. Соответственно, если в доме света нет (а везде он есть), то это не наша вина.

И последнее, согласно действующему законодательству РФ, нормативно-техническим документам, все частные жилые дома, пятиэтажные дома с газовыми плитами относятся к потребителям 3-й категории, перерыв в электроснабжении которых при ликвидации аварии может длиться 24 часа,  или дословно — не должен превышать одни сутки.

— Спасибо за комментарии, надеемся, граждане вняли советам и звонками беспокоить не будут. Безаварийной вам работы и бесперебойного электроснабжения!

 

Беседовала

Ксения Писарева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика