Стартавал конкурс мастерства педагогов Тейковского района
В здании администрации Тейковского района стартовал муниципальный этап конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2017».
С приветственным словом к конкурсантам, членам жюри и группам поддержки обратилась начальник районного отдела образования О.М. Галаш. Ольга Михайловна отметила, что старт муниципального этапа конкурса – важное событие в жизни учителей. Это новый импульс для поиска путей совершенствования обучения детей, подготовки их к восприятию мира, сложных человеческих отношений.
В этом году борьбу за звание лучшего учителя района повели шесть претендентов. В номинации «Преподаватель общего образования» – учитель русского языка и литературы Новогоряновской средней школы Г.К. Амадбекова, учитель музыки Елховской основной школы Я.Е. Новожилова, учитель Нерльской средней школы Т.А. Полиектова.
В номинации «Преподаватель дошкольного образования» – воспитатель дошкольной группы Морозовской средней школы О.И. Белякова, воспитатель младшей группы Новогоряновской средней школы Н.А. Ерусланова и воспитатель группы раннего возраста детского сада «Сказка» пос. Нерль А.А. Стешова.
Каждая участница на первом этапе конкурса представила наработку из личного инновационного опыта. Амадбекова Галина Курбонмамадовна рассказала о формировании коммуникативной компетентности на уроках русского языка средствами интерактивного обучения.
Яна Евгеньевна Новожилова продемонстрировала коллегам и членам конкурсного жюри, как использование личностно-ориентированных технологий стимулирует познавательные интересы ребенка, активизирует его творческие способности.
Тема предоставленного инновационного опыта Полиектовой Татьяны Анатольевны – «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания с использованием технологии критического мышления».
Разнообразны были наработки из педагогических копилок педагогов дошкольного образования. Белякова Олеся Ивановна рассказала о такой технологии как арт-терапия, являющейся средством творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста. Ерусланова Наталья Александровна поделилась опытом использования инновационных методов в развитии речи у детей 3-5 лет. Стешова Александра Александровна познакомила коллег со способами поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды.
Выступления педагогов в очередной раз показали, что конкурс – это не только испытание, но и своеобразная школа человеческих отношений. Члены жюри не должны поддаться личному обаянию участников или, напротив, личному неприятию к методике преподавания. Участники — без обид и гордыни принять победу достойного, порадоваться успехам коллег, оценить их опыт и знания.
Л. КРЫМОВ