Выбор автошколы – дело очень ответственное

Куда пойти учиться? Как показывает жизнь, сегодня этот вопрос интересует не только выпускников школ, но и тех, кто хочет приобрести транспортное средство.

Выбор автошколы – дело ответственное и не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

— Какими критериями нужно руководствоваться при  выборе образовательного учреждения?

Об этом мы решили спросить начальника Тейковской автошколы ДОСААФ России С.Б. Соколова.

— В первую очередь необходимо зайти на сайт ГИБДД и удостовериться, что автошкола, в которой вы решили учиться, внесена в список организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей. Далее на этом сайте надо найти заключение ГИБДД о соответствии материально-технической базы учебного учреждения установленным требованиям.

Сегодня практически все автомобильные школы страны имеют свои сайты. Убедитесь, что на нем есть согласованные программы и прочая документация. Прежде всего, обращайте внимание на то, есть ли у автошколы, которую вы выбрали, лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

Обязательно обратите внимание, есть ли на сайте автошколы заключение педагогического совета по самооценке (отчет по состоянию материально-технической базы). Если такого раздела нет, к такому учреждению надо относиться крайне осторожно. Серьезная организация заключает письменный договор со своими слушателями.

— Какими документами регламентируется деятельность автомобильных школ в Российской Федерации?

— Прежде всего, это приказ Министерства образования и науки РФ №1408 от 26 декабря 2013 года.

В настоящее время к автошколам предъявляются более жесткие требования, чем это было раньше.

В качестве примера хотелось бы более подробно остановиться на материально-технической базе учебного учреждения. В автошколе должны быть все необходимые наглядные пособия, классы, лаборатории, узлы, механизмы и агрегаты. Необходимо иметь интерактивную доску с фильмами по каждой теме.

Обязательно наличие современного компьютерного класса, оснащенного современным лицензионным программным оборудованием с элементами видеонаблюдения. Если этих элементов нет, то принимать экзамены уже нельзя. Обязательное условие – наличие программного обеспечения со всеми последними изменениями правил дорожного движения и правил сдачи экзаменов.

— Какие требования сегодня предъявляются к преподавательскому составу?

— Теперь все преподаватели должны иметь высшее образование. У него может быть непрофильное высшее образование, но в этом случае необходимо пройти педагогический совет, который даст заключение о том, что он имеет право преподавания. Один раз в три года преподаватель должен проходить переаттестацию.

Ужесточились и требования, предъявляемые к мастерам производственного обучения вождению. Мастера производственного обучения должны в обязательном порядке пройти подготовку и получить удостоверение на право обучать по соответствующей категории. Один раз в год данная категория специалистов в обязательном порядке проходит 20-часовую подготовку по программе водителя (так называемый профессиональный техминимум). Один раз в три года, как и преподаватели, мастера производственного обучения должны проходить переаттестацию. Еще одно требование – справка об отсутствии судимости.

— Головная боль многих автошкол – отсутствие автодрома…

— Площадки вождения автомобилей (автодромы) должны быть у каждого образовательного учреждения. Они должны иметь ограждение, их площадь должна составлять не менее 0,24 га. Площадка должна иметь асфальтовое покрытие, определенное количество элементов и уровень освещенности. В зимнее время экзамен не проводится, если на площадке имеется наледь или снег. Линии разметки должны быть хорошо видны.

Не секрет, что многие автошколы подобных площадок не имеют. Выход из ситуации они нашли простой: арендуют автодром у более состоятельных коллег. Но мы прекрасно понимаем, что если такой автодром находится за 15, а то и за 20 километров от автошколы, то никто туда ездить не будет.

— Какие требования предъявляются к автопарку?

— В любой автошколе должно быть не менее трех автомобилей (учитывая 1 запасной), используемых для обучения вождению. Будущим слушателям советую обратить внимание на то, есть ли у автошколы контрольно-технический пункт и специалисты, которые занимаются обслуживанием транспортных средств. Еще один важный момент: техобслуживание транспортных средств должно осуществляться специализированными организациями, имеющими лицензию на право заниматься данным видом деятельности. Автошколам, являющимися подразделениями ДОСАФФ России, рекомендовано осуществлять обучение на автомобилях не старше 5 лет.

— Сергей Борисович, сдать экзамен сегодня сложнее, чем это было раньше?

— Во-первых, увеличилось время обучения. Теперь программа должна состоять из 100 часов теоретических занятий. И если раньше часы были академические (45 минут), то теперь, по новым правилам,  астрономические (60 минут). Еще 90 часов (88 при  обучении вождению автомобиля с автоматической коробкой передач) отводится на практику, в том числе 56 (54) часов – на вождение.

Впервые введено положение о проведении экзамена на время: на выполнение каждого элемента отводится 2 минуты. Если с каким-то элементом вы не справились, экзамен не сдан. При сдаче теории из 20 вопросов вы должны ответить на все.

Будущих учащихся хотел бы сориентировать еще на один немаловажный момент. Каждая школа выдает свидетельство об окончании учебного заведения. Сегодня сотрудники полиции требуют, чтобы в свидетельстве была отметка о том, что данная группа была зарегистрирована в ГИБДД. Если такой отметки нет, скорее всего, документ получен не совсем честным путем. Если обладатель такого, с позволения сказать, документа поедет сдавать экзамен в другой город, то до сдачи его просто не допустят.

Выбор автошколы – дело ответственное. Поэтому призываю не полениться, посетить каждую автошколу и увидеть все своими глазами

 

Беседовал С. ШИВКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика