Центр «Точка роста» — ключ к компетенциям лазерных технологий
Лазерные станки стали неотъемлемой частью современных технологических процессов.
Мы живем в век, когда компьютер и компьютерные технологии заняли прочное место в нашей жизни. Современное производство идет по пути планомерной модернизации своих ресурсов, как технических, так и кадровых. Обучение инженерному делу и проектированию невозможно выполнять только в теории. Быстро и просто объяснить основы дисциплины позволит только наглядность и практические занятия с использованием лазерного станка.
В учебном процессе внедрение лазерного станка способствует повышению среди учащихся интереса к предмету технология, техническим видам творчества, формирует объективное представление о современном производстве. Моделирование производственной деятельности с использованием лазера может служить ориентиром в выборе будущей профессии.
Современные образовательные тенденции ориентированы на приобретение школьниками навыков грамотного управления и эффективной работы с высокотехнологичным оборудованием. Для Центра «Точка Роста» Новогоряновской школы одним из актуальных вариантов является лазерный станок МС Laser 4060 с числовым программным управлением, который может активно использоваться как на уроках по предмету «Труд», так и в рамках дополнительного образования, связанного с технологиями лазерной резки и программированием работы лазерного станка. Использование настоящего лазерного оборудования на школьных уроках или на дополнительных занятиях, позволяет приблизить образовательный процесс к действительным производственным условиям, погрузить школьников в нюансы реальных технологических процессов.
В школе лазерный станок используется для работы с древесными материалами, пластиком, стеклом, керамикой, тканью и бумагой. Станок является многофункциональным, так как выполняет резку, гравировку, тонирование, выполнение перфорации. Обработка осуществляется за счет воздействия лазерного луча на свободную или зафиксированную заготовку.
Под руководством педагога ребята своими руками создали новогодние сувениры. Был реализован весь потенциал творческого коллектива: совместно выбран проект изделий, выполнено согласование с администрацией школы, реализованы все шаги по подготовке материала и графических объектов.
Ребята успешно справились с поставленной задачей, проявив хорошую организацию и слаженную работу!