«Работа в школе — это смысл моей жизни»

Существует такая точка зрения, что труд учителя – это удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять «разумное, доброе, вечное».

 

С этим можно поспорить, но многие согласятся с тем, что педагог — это не просто профессия, это призвание и жизненный путь. Такой точки зрения придерживается и заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Новолеушинской средней школы А.В. Борькова.

Алёна Викторовна родилась и выросла в Тейкове. После окончания школы поступила в Шуйский филиал Ивановского государственного университета, который окончила в 2019 году. Образование получила по двум специальностям: «Учитель начальных классов» и «Педагог дополнительного образования».

Высшее образование получала по программе целевой подготовки педагогов для работы в муниципальных образовательных организациях Тейковского района. После окончания института пришла работать в Новолеушинскую школу учителем начальных классов.

— Придя в педагогику обдуманно, я благодарю судьбу за то, что когда-то, в подростковом возрасте, не побоялась принять такое важное решение, которое привело меня в эту удивительную профессию. Уже с 8 класса я мечтала, что когда-нибудь вернусь в школу. Но не в роли ученика, а уже в другом статусе. К счастью, все так и получилось, — рассказывает Алёна Викторовна Борькова. — Почему я выбрала профессию учителя? Я всегда любила школу. И даже не столько сам процесс обучения, сколько ту, ни с чем не сравнимую атмосферу, которая царит в стенах школы. Моя школьная жизнь была очень насыщенной и интересной. Одиннадцать лет школьной жизни я вспоминаю с теплом и легким чувством ностальгии.

Не секрет, что молодой дипломированный специалист, начав после вуза свою трудовую деятельность, сталкивается с различными трудностями. А.В. Борькова считает, что очень важно, чтобы в этот момент рядом был кто-то, кто сможет дать нужный совет, успокоить, и просто подставить своё плечо для помощи.

— Таких людей мы называем наставниками. В семье – это родители, в детском саду — воспитатель, в школе — учитель. А кто же станет наставником для меня, молодого специалиста? Несомненно, таким человеком может быть только настоящий мастер своего дела, человек, который преданно и бескорыстно любит свою работу, — рассуждает Алёна Викторовна.

«Моим наставником стала С.В. Татаринова, учитель начальных классов. У Светланы Владимировны большой педагогический стаж, но главное в ее работе, как я считаю, не само знание предмета и умение доступно его преподнести, а умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только учителем, но и другом.  Я полностью доверилась своему наставнику, а Светлана Владимировна поделилась опытом, методическими знаниями и профессиональными особенностями. Она для меня стала примером в отношениях с учащимися, коллегами и родителями. В.И. Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника», — рассказывает Алёна Викторовна Борькова.

Так начались будни молодого педагога. Новолеушинская средняя школа имеет статус сельской, но при этом в ней обучаются не только дети, проживающие в самом селе Новое Леушино, но и в соседних деревнях: Таковец, Хомутово, Старое Леушино, Максимцево, Крапивник, Матренкино, в селе Светлый и даже в городе Тейково.

Как важно, чтобы дети находили в своем учителе друга, который может выслушать, понять, подсказать рациональные решения, посоветовать, воодушевить, замотивировать – вот они, важные глаголы действия, разные грани педагогического мастерства. И чтобы стать таким настоящим учителем, необходимо наставничество, в настоящее время которое является одним из основных путей развития системы образования в нашей стране в целом.

Именно таким наставником для ребят из Новолеушинской школы стала Алёна Викторовна Борькова.

— Уроки русского языка и литературы в старших классах, с одной стороны, требуют много подготовки, но вместе с тем приносят максимальное удовольствие, — отмечает увлеченный педагог.  

По словам коллег, на своих уроках А.В. Борькова учит детей самостоятельно получать, осмысливать и осваивать новый материал, обрабатывать полученную информацию, развивает у детей умение работать с различными источниками информации.

На наш вопрос о роли педагога в современном обществе Алёна Викторовна ответила так: «Я с уверенностью могу сказать, что работа педагога – одна из важнейших в современном мире. Это не просто профессия, это судьба, потому что учитель, уходя домой, продолжает трудиться, переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, их успехах и поражениях. Перед учителем XXI века находится ребенок XXI века, и ему скучно получать готовые формулы знаний и проверенные жизненные постулаты. Это значит, что он ждет другого учителя – искателя,  наставника, всегда находящегося в пути, готового всегда самосовершенствоваться…»

— Вы не жалеете, что стали учителем? – спросили мы в самом конце беседы

— Я — учитель. И точно могу сказать, что счастливый человек, потому что работа – это смысл моей жизни, ежедневное утверждение веры в особую миссию.  Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне разные открытия, дарит встречи с замечательными учениками, коллегами, дает возможность ощутить себя частью педагогического коллектива. Общение с детьми – это что-то особое, к ним прикипаешь душой сразу и навсегда. В них стремишься вкладывать все самое лучшее, радуешься их успехам, огорчаешься, когда у них что-то не получается. Поэтому могу точно сказать, что нет, я не жалею, что стала учителем. На данный момент я не представляю себя никем другим, — ответила Алёна Викторовна Борькова.

 

Беседовал Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика