«Учитель должен шагать в ногу со временем»

27 июня 2022 года президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2023 год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника.

 

О роли педагога в современном обществе мы попросили рассказать учителя начальных классов Нерльской средней школы Т.Е. Филиппову.

— Татьяна Евгеньевна, расскажите нашим читателям о себе.

— Мне 23 года. Я окончила Ивановский государственный университет. С 1 сентября 2022 года работаю учителем начальных классов в Нерльской средней школе. На данный момент я продолжаю свое обучение в магистратуре ИвГУ и прохожу курсы для расширения своих знаний в роли педагога. В свободное время люблю читать художественную литературу, в зимнее время кататься на коньках, а в летний период – путешествовать.

— Почему вы выбрали профессию учителя?

— Профессия учителя привлекала меня еще с детства. Мои подруги играли во «врачей», «поваров»… А я всегда была «учительницей». Я учила всех: кукол, друзей, сестру, одноклассников и даже бабушку с дедушкой. Мои одноклассники теперь с улыбкой вспоминают, как я всегда предлагала им поиграть в школу. Впервые попробовать себя в роли учителя мне удалось на дне самоуправления в школе. Профессия учитель для меня не просто работа, а мечта детства. Я испытываю чувство радости от того, что теперь могу передавать детям знания и мотивировать их к личностному развитию. 

— Вспомните свой первый день в школе?

— Мой первый день в школе начался 1 сентября 2022 года. Праздничная линейка, знакомство с учениками и их родителями, море цветов и улыбок. Было небольшое волнение от того, все ли получится так, как задумано. Но мои переживания исчезли после того, как я зашла в двери родной школы. Меня приветливо встретили педагоги и администрация школы. Я увидела радостные лица своих учеников. От этого на душе стало тепло и легко.

— Кто из коллег помогал вам на первом этапе вашей работы?

— С первого дня моей работы в школе я чувствую большую поддержку со стороны учителей и администрации школы. Моим наставником на первом этапе была учитель начальных классов Наталья Петровна Трифонова. Мне, как молодому специалисту, она оказывает методическую помощь и дает нужные советы. Хочется выразить огромную благодарность всем педагогам и руководству Нерльской средней школы за добрые слова, помощь, внимание и человеческое тепло! Искренняя поддержка от коллег очень помогает на начальных этапах моей профессиональной деятельности и способствует достижению поставленных целей. 

— Какими качествами должен обладать современный педагог?

— Василий Осипович Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». С его высказыванием нельзя не согласиться. На мой взгляд, одним из значимых качеств современного учителя является уважение и любовь к детям. Доверительные отношения с учениками и преданность любимому делу позволят учителю добиться высоких результатов в работе и внести свой личный вклад в развитие школьников.

Неотъемлемые качества современного педагога – интеллигентность, эрудированность, профессионализм, коммуникабельность, толерантность и трудолюбие. Современный педагог должен быть всесторонне образованным специалистом, который умеет переработать массу информации, выбрав из нее все самое интересное и полезное.

— Насколько для молодого учителя важен постоянный рост и интеллектуальное развитие?

— Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Молодому учителю важно не только разбираться в тонкостях своей сферы деятельности, но и иметь знания в близлежащих областях науки. Безусловно, для молодого педагога важно пополнять знания и повышать свой профессиональный уровень. Хочется отметить, что курсов для развития профессиональных навыков сейчас очень много: повышения квалификации, профессиональной переподготовки, возможностей изучения смежной профессии, улучшения цифровых навыков современного педагога. Интеллектуальное развитие позволит педагогу совершенствовать свои практические навыки и умения, а также стать хорошим примером для детей.  

— Чего сегодня не хватает молодым специалистам для стимулирования, чтобы оставаться в школе?

— На мой взгляд, на современном этапе делается многое для стимулирования молодых специалистов. Это материальное стимулирование: единовременные подъемные, льготная ипотека, различные надбавки к ежемесячной доплате, премии, возможность участия в государственной программе «Земский учитель» и иные меры финансовой поддержки. А также нематериальное стимулирование: оснащение рабочего кабинета всем необходимым, обеспечение возможности пройти дополнительные курсы для расширения своих знаний. Для педагога, который любит свою профессию и готов в ней развиваться, данных мер стимулирования будет достаточно.

— Вы не жалеете, что стали учителем?

— Я ни капли не жалею, что стала учителем. Профессия учитель – уважаемая, благородная и почетная.  Я, конечно, еще только начала работать, но мне приятно осознавать, что я могу вложить в детей что-то ценное и нужное.

 

Беседовал Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика