Облака. Небо. Полёты

Алене Кочановой нравится постоянная смена обстановки, новые знакомства.

 

Но работа бортпроводника – не только общение, путешествия, романтика. Что таит в себе не-обычная профессия, мы поговорили с бортпроводником авиакомпании «Победа», тейковчанкой Аленой Кочановой.

— Алена, давайте знакомиться, расскажите о себе.

— Я родилась в городе Тейково в 1996 году. Моя мама — в прошлом стюардесса Красноярского авиаотряда. Училась в школе №4. После окончания школы уехала в Белгород. Там училась в Национальном государственном исследовательском университете. Факультет назывался Институт межкультурной коммуникации и международных отношений. Бакалавриат по зарубежной филологии (английский и немецкий язык) окончила с красным дипломом.

Долгое время работала преподавателем английского, вела английские клубы, разрабатывала программы обучения.

Совершенно случайно в 2021 году в Интернете высветилась вакансия бортпроводника. Стало интересно, я прошла собеседование, медкомиссию ВЛЭК и уехала учиться в Авиационный учебный центр в Москву. Проучилась 2 месяца, окончила обучение с отличием. Сейчас я бортпроводник авиакомпании «Победа».

— Что больше всего любите в своей работе?

— Мне кажется, я обожаю все, что связано с работой. Я люблю людей. Мы не говорим слово «пассажиры», используем слово «клиенты», потому что пассажиры просто летят из точки А в точку Б, а у клиентов есть желания, цели и потребности. На одном рейсе обычно здороваюсь, прощаюсь и помогаю не менее 170 клиентам.

Я люблю график. Ты летаешь утром, днем, ночью в разные города. Если находишься в командировке, есть время посмотреть местные достопримечательности. Я открыла для себя столько замечательных мест в стране. Мне очень нравятся командировки в Уфу и Сочи. В Сочи я бываю очень часто — ведь столько людей летают и любят отдыхать в Сочи.

Я люблю своих коллег. Нас уже больше 1500 бортпроводников. Практически каждый рейс мы летаем новым экипажем. Представьте, каждый день — новый знакомый, новый друг. Со всеми налаживаю отличное общение. Бывает, после работы даже не хочется прощаться с ребятами.

Ну и, конечно, романтика неба. Каждый рейс — особенный: пока в салоне среди клиентов царит своя атмосфера — кто-то отдыхает, кто-то читает или общается,  в экипаже кипит работа. И все это происходит на высоте 11000 метров, со скоростью от 800 км/час.

—  В чем трудность — быть стюардессой?

— Хороший вопрос. Так как я люблю работать и поэтому все трудности для меня совсем не в тягость. Но если разбираться — то это, конечно, проблемы с памятью. Из-за того, что летаешь в разное время суток и часто не досыпаешь, теряешься в пространстве. У меня стала плохая память на лица. Если долго работать без отпуска, то начинаешь «плыть» еще сильнее. Многие девчонки переживают из-за проблем с венами, постоянных перегрузок от давления. Многие коллеги носят специальный трикотаж, компрессионные колготки. Чаще всего говорят про здоровье и усталость, поэтому нужно учиться отдыхать продуктивно.

—  Сколько времени проводите в воздухе?

— Летная смена длится не более 12 часов. Но бывает короткий рейс — 1 час, и  длинный — 5 часов туда и 5-30 обратно.

— Каково это — быть в воздухе?

— Слышала среди девочек такую мысль. Когда мы заходим на рейс, то забываем, что в самолете. Это как будто попадаешь в офис и потом просто уходишь из него домой. Иногда забываешь, что летишь — занят работой, обслуживанием клиентов. Но как же это здорово — смотреть на огни ночных городов с высоты, когда готовы к посадке. И также здорово наблюдать закаты, восходы. На большой высоте они особенные. Чудесно выглядят горы и озера, особенно рядом с Сочи. Мы летаем выше облаков, и иногда облака так похожи на «белогривых лошадок».

— Не страшно летать?

— Никогда не боялась, потому что когда летишь пассажиром, сидишь в кресле, у тебя есть время подумать о плохом, прислушаться к звукам, увидеть что-то странное.  Когда работаешь, обо всем забываешь. Даже когда сильная турбулентность, меня совсем это не смущает. Самолеты — самый безопасный вид транспорта. Каждый день взлетают и садятся тысячи самолетов по всему миру. Есть сайт — flightradar, на котором можно отследить самолеты в режиме реального времени. И все они благополучно садятся.

—  Какой перелет вам запомнился больше всего?

— Каждый рейс по-своему интересен. Бывали напряженные рейсы, когда я спасала девушку, у которой начался сильный приступ мигрени и паники. Мы должны были сесть в Красноярске, но из-за тумана пришлось кружить в воздухе. В итоге все закончилось благополучно. Бывают рейсы прямо противоположные. Когда, например, застряли в Самаре из-за того, что взлетно-посадочная полоса замерзла. Мы с клиентами в хвостовой части просто приняли тот факт, что погода — сильное обстоятельство, шутили, планировали совместные путешествия из разряда «А давайте вместо Москвы махнем в Турцию прямо сейчас».

— Расскажите об интересном случае во время полета.

— Из-за того, что мы очень часто говорим «здравствуйте», «до свидания» и «добро пожаловать» — эти фразы могут путаться и звучать в самые неожиданные моменты. Например, когда заходят новые люди, вместо «здравствуйте» я могла сказать – «всего доброго, до свидания»! Или, например, когда клиенты выходят из самолета, могу начать говорить «добро пожаловать», а потом быстро добавить «в Москву! До свидания». Самое смешное — когда везем тележку с мусором, всегда предупреждаем, чтобы люди были осторожнее, берегли локти, колени. Однажды вместо «берегитесь, осторожно — тележка»  я сказала «добро пожаловать». Было смешно.

— На каких самолетах вам нравится летать?

— Мы летаем только на одном типе  воздушного судна — это Boeing 737 800. Большинство самолетов — совсем малыши, им чуть больше 2 — 3 лет. Прекрасное освещение, красиво выглядят, все как нужно.

—  В каких направлениях совершаете полеты и куда вам нравится летать больше?

— В основном летаем по России: Санкт-Петербург, Сочи, Иркутск, Екатеринбург, Махачкалу и другие города, а также летаем за границу – в Турцию, Дубай и Беларусь.

—  Есть ли бонусы у бортпроводников?

— Да, у нас очень много дней отпуска (до 70 дней в году). Плюс 90% скидки для нас и нашей семьи на перелеты. Очень удобно — можно летать по доступным ценам. Это особенно радует, ведь мне не сидится на месте.

— Как проводите свободное время?

— У меня много увлечений: я люблю читать книги по психологии, саморазвитию, экономике. Люблю готическую литературу. Обожаю играть в компьютерные игры. У меня много друзей в разных городах, и я часто приезжаю просто погулять к ним на один-два дня: вПитер, Екатеринбург, Белгород ну и, конечно, в Тейково.

— Кем видите себя в ближайшие 5 лет?

— Моя цель — стать старшим бортпроводником, а потом и бортпроводником — инструктором. Многие коллеги поддерживают меня в этих целях, потому что хотят видеть меня в роли старшего бортпроводника. Я всегда стараюсь создать позитивную дружескую атмосферу в коллективе, потому что от этого работа становится интереснее, а настроение — лучше. Я хочу и дальше развиваться в сфере авиации, потому что люблю летать и люблю людей, которые летают.

P.S. Хочу передать привет своим маме, папе, брату Сергею и моей бабушке Лидии Сергеевне.

— С удовольствием передаем привет!

 

Беседовала Наталия Антонюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика