Мария Новосёлова: «Педагог — организатор — это больше, чем профессия»

В Год педагога и наставника начинаем серию интервью с педагогами города.

Сегодня у редакции в гостях педагог – организатор Центра развития творчества детей и юношества Мария Новосёлова. Почему, педагог — больше, чем просто профессия и правда ли, что изучать русский язык – не скучно – читайте в нашем интервью.

— Давайте знакомиться. Мария Алексеевна, расскажите о себе: где родились, учились?

— Родилась в Горном Алтае, по семейным обстоятельствам стала тейковчанкой. Живу в Тейкове более 10 лет и очень люблю этот город. Окончила ИвГУ по специальности «Учитель русского языка и литературы». В 2017 году пришла работать в Центр развития творчества детей и юношества педагогом-организатором и по совместительству педагогом дополнительного образования. Работаю четвертый год. За это время многому научилась и с каждым днем стала любить свою профессию все больше, и больше. Коллектив центра с первого рабочего дня принял меня в дружную семью с теплом и пониманием. Опыт коллег помог совершенствоваться, готовить интересные занятия и мероприятия. Педагоги всегда находили время помочь, направить, объяснить. Это способствовало моему профессиональному росту. Большое спасибо им за это!

— Что для вас значит быть педагогом?

— Знакомые часто спрашивают: «А что это за профессия «педагог-организатор»? Чем же ты занимаешься?» Отвечаю: это больше, чем просто профессия. Это «горение» души. Это любовь к детям. Это постоянная потребность в передаче знаний, любви к Отечеству, родной земле, наследию наших предков, передачи опыта ученикам. Педагог-организатор – это движущая сила сплочения детских коллективов. Заметить, поддержать, воспитать. Умение построить дружеские отношения с детьми любого возраста. «Зажечь» огонек в ребенке. Новые знакомства, новые впечатления, творчество всегда и во всем.

— Как проходит ваш рабочий день?

— Рабочий день начинается с планирования и организационной подготовки мероприятия или занятия. Практически всегда я думаю, что еще могу дать нашим ребятам, чему научить, что хочу в них воспитать. Идеи появляются, видоизменяются в сценарий или план и остается только их реализовать. Безусловно, не обходится без помощи коллектива. По многим мероприятиям также сотрудничаю со специалистами отдела образования администрации

г. Тейково, школами, инспектором ГИБДД, волонтерами поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», музеями города, района и области.

— Расскажите о проводимых мероприятиях.

— Конечно, любое мероприятие, будь то массовое культурно-досуговое или экскурсия и познавательно-игровая программа запоминаются надолго. Они всегда заряжают энергией, дают стимул для движения вперед. Особенно, если ты видишь искреннюю радость в глазах, смех и активный детский интерес. Хочется сделать больше, лучше, оставляя след в детских сердцах.

Есть мероприятия, которые проводятся ежегодно: это мероприятия по ПДД, конкурсно-игровые программы для детей первого года обучения «Будем знакомы», новогодние елки, масленичные игры, квест ко Дню защитника Отечества и Дню космонавтики, выпускные.

С началом каждого учебного года я планирую и добавляю в план новые мероприятия для каждого объединения, тем самым пополняя круг привычных значимых событий и праздников.

— Несколько слов о центре творчества.

В Центре творчества развивают свои таланты дети от 5 до 18 лет. Обучение проходит по направлениям: социально-гуманитарное, художественное, техническое и физкультурно-спортивное. У нас обучаются будущие художники, актеры, хореографы.

Все дети разные, со своим характером, темпераментом и интересом. Выделить кого-то невозможно, каждый по-своему оставляет след в душе и памяти. Благодаря работе педагогов, ребята раскрывают свой талант и в будущем выбирают профессию, навыки которой они получили у нас.

Хочется обратиться к ребятам. В нашем центре вы обязательно найдете занятие по душе. У нас прекрасные, талантливые педагоги, которые раскроют ваш талант и индивидуальность. А между занятиями вас ждут интересные и увлекательные игры, квесты и выступления. Ждем вас. Рады каждому.

— Помимо организационной работы вы возглавляете творческое объединение?

— Как педагог я веду объединение «Из жизни слов». Всех моих ребят объединяет любовь к русскому языку, историческому и культурному наследию Отечества, исследовательский интерес. Я помогаю детям понять и раскрыть тайны языковых явлений и многогранную и удивительную историю нашего языка. Мы вместе делаем почти научные открытия, творческие работы, создаем проекты, совершенствуя исследовательские навыки. Дети «загораются» изучением, понимая, что изучать русский язык — совсем не скучно, а здорово и интересно. И возможно кто-то из моих пятиклашек станет филологом, научным сотрудником или учителем русского языка и литературы.

Я думаю, что моя профессия всегда будет востребована в будущем, лишь будут добавлены в помощь более совершенные информационные технологии. Останется неизменным творческий подход, непосредственный контакт с детьми, познавательная и воспитательная составляющая, совершенствование личности ребенка.

— Что самое сложное в работе педагога?

— В каждой работе есть свои трудности. Трудности дают толчок для роста и создаются для их преодоления. В моем случае, это, может быть, нехватка времени для полной реализации проектов, подходящего реквизита для организации мероприятия. Но всегда есть выход и все решаемо  – творчество выручает.

— Кого вы считаете своими учителями?

— Моими вдохновителями стали известные педагоги Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Януш Корчак, Антон Семенович Макаренко. Творчество этих великих людей меня поразило еще во время учебы в университете. Я была очарована их опытом и наставлениями для педагогов. С тех пор стараюсь применять их в своей работе. Очень люблю и восхищаюсь активными современниками с богатым внутренним миром – педагогами, общественными деятелями. Также люблю фильмы и книги, демонстрирующие передовой педагогический опыт.

Для личной семейной жизни педагогическое образование – это самые что ни на есть важные и нужные знания и навыки. Всегда можешь помочь ребенку в разных жизненных перепитиях, в школьных домашних заданиях и сплочении детского коллектива во дворе своего дома.

— Как вы проводите свободное время?

— Я люблю активный отдых с семьей и со своими учениками. Мы ходим в походы, на экскурсии, катаемся на велосипедах. В выходные преподаю в Воскресной школе при Свято-Никольском соборе: мы учимся, занимаемся рукоделием, организовываем праздники.

— Есть ли у вас мечта?

— Мечта. Наверное, у меня нет мечты, потому что все, чего я хотела —  сбылось. Есть только планы. Далеко на будущее я не планирую, действую по обстоятельствам. Но больше всего хочется увидеть своих повзрослевших ребят, узнать, какой путь они выбрали? Повлияло ли наше обучение на их жизненный выбор?

А еще планирую создать управляющий совет учащихся, продолжать создавать дружескую атмосферу между учащимися различных объединений и повышать уровень своих профессиональных знаний и умений.

— Желаю, чтобы все задуманное свершилось.

Беседовала Наталия Антонюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика