Зима нечаянно нагрянет, когда  её совсем не ждёшь…

Минусовые температуры, лед, разъедающие кузов реагенты. Российская зима — суровое испытание для каждого автомобиля и его хозяина.

 

В основном с наступлением холодов ограничиваются заменой резины, заливкой незамерзающей жидкости и обработкой замков и уплотнителей силиконовой смазкой. А на что еще стоит обратить внимание

 

Проверьте всё, что сможете, самостоятельно

Автовладелец легко может сделать часть подготовки самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает. А также обработать замки дверей силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры.

Если пробег вашего автомобиля после очередного ТО достиг 8 тыс. километров, рекомендуем перед наступлением холодов сменить масло в двигателе. Чаще всего на российском рынке представлено именно зимнее масло, что следует из маркировки — например, 0W30, где буква W означает winter, то есть зимнее. Первое число означает вязкость масла: чем выше это число, тем больше вязкость.  Также следует проверить и воздушный фильтр, особенно если автомобиль ездил по пыльным дорогам — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

Не лишним будет поменять антифриз, особенно если он помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок.

 

Не мойте машину в сильный мороз

Если автомобиль эксплуатируется зимой, то перед водителем обязательно возникнет вопрос о мойке. Дело в том, что химические реагенты могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также негативно влияют на внешние пластиковые детали. Впрочем, не меньше вреда автомобилю может принести и сама мойка, если не соблюдать мер предосторожности. Поэтому, по возможности, от этой процедуры зимой лучше отказаться, а кузов заблаговременно защитить антикоррозийными составами и средствами.

Если мойка все же необходима, проводить ее следует в теплых боксах закрытого типа. Перед этим лучше дать ей постоять в помещении около 15 минут, что бы дать машине «согреться». Также не будет лишим обработать резиновые уплотнители специальной смазкой на основе глицерина или силикона.

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям. Они страдают от реагентов, хотя некоторые автопроизводители используют специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам. Для их защиты существуют различные консерванты, но они, как правило, держатся до следующей мойки. После процедуры рекомендуется тщательно продуть воздухом все полости автомобиля для удаления влаги. Выезжать из бокса следует только после того, как кузов машины будет абсолютно сухим.

Эксперты настоятельно рекомендуют отказаться от самостоятельной мойки машины на открытом воздухе, особенно при низких температурах. В противном случае эта процедура может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и последующему интенсивному ржавению кузова. Также трещины могут образоваться на зеркалах и стеклах.

 

Не тяните с резиной

Для российских условий подойдут шины с особой маркировкой: снежинка внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S». Шипованные лучше подходят для тех, кто ездит за город, так как обеспечивают хорошее сцепление на льду, а нешипованные предпочтительнее для мокрого асфальта и, кроме того, они тише. Узкие колеса лучше подходят для снега, но не так хороши на твердых поверхностях. Возраст зимней резины должен быть не более 4 лет, глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если какое-то из этих правил нарушено, комплект лучше поменять.

 

Защитите кузов

Реагенты в некоторых случаях обладают повышенной коррозионной активностью из-за агрессивных материалов. Например, пескосоляные смеси состоят из песка с добавлением какого-либо вида соли. Как правило, это хлориды натрия, кальция или магния. Такие смеси разъедают металл и при наличии на кузове царапин быстро проникают в структуру.

Не самый бюджетный, но эффективный способ защитить кузов от реагентов, снега и льда — полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами.

Понять, что ваш автомобиль нуждается в спа-процедурах несложно: если после обычной мойки вы проведете рукой по боковинам кузова и почувствуете шероховатость, значит, кузов нуждается в глубокой очистке. А если посветите на лакокрасочное покрытие фонариком и увидите царапины и «паутину», то автомобиль нуждается в полировке. Технологии «жидкое стекло» должно хватить на 4-6 месяцев, «керамики» при условии нанесения трех и более слоев — на год.

 

Берегите электричество

Нагрузка на аккумулятор автомобиля зимой значительно возрастает — на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе густеет. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. А если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.

Часто за первую морозную ночь аккумуляторная батарея разряжается, и запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно. Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах — проверить в сервисном центре уровень электролита и зарядить батареи перед морозами. Если выяснится, что батарея слабая, задумайтесь о ее замене.

 

Держите лобовое стекло в чистоте

Эксперты рекомендуют перед наступлением холодов поменять щетки стеклоочистителя. Многие производители выпускают зимние варианты «дворников» с каркасом, защищенным специальным чехлом ото льда и снега. Можно использовать и «всесезонные», главное, чтобы они хорошо очищали стекло: со временем резина щеток дубеет и трескается, появляются разводы, растет расход незамерзайки.

По исследованиям организации «Росконтроль» 4 из 12 образцов стеклоомывающей жидкости содержат запрещенный метанол, а реальная температура их кристаллизации часто выше, чем заявленная. Это значит, что незамерзайка с заявленными «минус 30» перестает работать уже при минус 15 градусах. Кроме того, в дешевых жидкостях могут содержаться органические растворители, которые пагубно влияют на здоровье человека и на декоративные элементы автомобиля.

 

Не забудьте про зимний комплект

Щетка для очистки от снега, скребок, лопата, влажные салфетки для стекол –эти вещи не раз выручали автомобилистов зимой. Также стоит обзавестись размораживателем замков и силиконовой смазкой для уплотнителей и комплектом проводов для запуска двигателя. Замените текстильные коврики на резиновые, с бортиками. Отправляясь в дальний путь, будет не лишним положить в багажник цепи противоскольжения, канистру, а также теплую одежду и обувь. Владельцам дизельных машин в период, когда АЗС переходят с летнего топлива на зимнее, а на улице заморозки, рекомендуют возить с собой антигели, понижающие температуру замерзания солярки. Их следуют добавлять в бак при каждой заправке, однако антигель неспособен «разморозить» уже застывшее топливо и превратить летнюю солярку в полноценную зимнюю. Кроме того, следует помнить, что антигели ухудшают воспламеняемость топлива и его смазывающие способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика