На войне как на войне (фантастический рассказ)

Российские миротворческие войска вошли на территорию сопредельного государства и железной стеной встали между двумя противоборствующими сторонами.

Временами откуда-то издалека еще доносились звуки канонады, но в новостных сводках больше не сообщалось о десятках убитых на линии соприкосновения и сотнях раненых мирных жителей.

Десантники остановились в небольшом городке, через который шла одна из главных автомагистралей страны. Установили блок-посты на выездах из города и занялись той рутиной, которая бывает на войне недалеко от линии фронта: проверка транспортных средств, нейтрализация незаконных вооруженных формирований, сбор данных, налаживание контактов с местным населением.

Как любил повторять комбат Сазонов, солдат не должен киснуть, покрываясь плесенью и пылью. Десантник – это идеальная машина для ликвидации летающих, бегающих и ползающих неприятелей. Он должен быть досыта накормлен, должным образом обучен и вооружен, по высшему разряду экипирован и по первому приказу начальства готовый отправиться в бой.

В общем, каста избранных.

Сколько парней в стране мечтали бы облачиться в тельняшку и камуфляж, надеть голубой берет, но дано это было не каждому. Мишка гордился, что в эту касту избранных входил.

А началось все несколько лет назад, когда вместе со школьным отрядом его отправили на областной этап военно-патриотической игры «Зарница». Привезли их на территорию мотострелковой дивизии, построили на плацу. После гимна и поднятия флага перед ними выступил подполковник из ВДВ. Дядька был уже старенький, лет тридцать пять – сорок, но речь его Мишке в душу глубоко запала. Было видно, что это не тыловик какой-нибудь, который целыми днями сидит в своем кабинете и бумажки из одной стопки в другую перекладывает. Нет, это был настоящий боевой офицер, прошедший за время своей службы огонь и воду. Это было видно по его медалям и орденам, что переливались на ярком утреннем солнце, но ярче всех, казалось, светила на парадном кителе звезда Героя России.

Говорил десантник спокойно, неторопливо, основательно, словно предварительно взвешивал каждое слово. Говорил он про то, что если ты нормальный парень, то армии бояться не надо, что это хорошая школа жизни, после которой тебе на гражданке открываются многие двери.

«А еще у вас есть отличная возможность за счет Министерства обороны бесплатно побывать не только в разных частях нашей родины, но и за ее пределами», — шутливо завершил свой рассказ подполковник.

Когда торжественная часть закончилась, все мальчишки и девчонки обступили офицера и стали просить с ним сфотографироваться. Подполковник никому не отказывал, широко улыбался и жал школьникам руки.

— За что вы Героя получили, товарищ подполковник? – набравшись смелости, спросил офицера Мишка.

— Всего тебе, братишка, рассказать, конечно, не могу, но если кратко, то я и еще десять бойцов два часа держали оборону против превосходящих сил противника. За первый час пять атак врага отбили, и еще четыре во второй. У нас потерь нет, только три легких «трехсотых». Одним словом, выполнили свою работу так, как отцы – командиры учили, а через некоторое время нас в Кремль вызвали. Лично президент награды вручал.

И после этой встречи захотелось Мишке тоже стать десантником. А может, тоже получить звезду Героя России. А что? Как говориться, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

Поэтому когда в военкомате на призывной комиссии его спросили, куда бы он хотел отправиться служить, тот, не задумываясь, ответил:

— В ВДВ, в какую-нибудь «горячую точку», тем более здоровье позволяет.

И мечта его сбылась. Попал служить в «крылатую пехоту»,  через некоторое время заключил первый контракт.

А месяц назад подняли их по тревоге и из Пскова военно-транспортной авиацией вместе с техникой перебросили за пределы страны. Не соврал тогда полковник, за счет Министерства обороны бесплатно оказался заграницей. Система «все включено».

…Однажды Мишку к себе вызвал командир. Откинув полог и шагнув в палатку, парень только хотел доложиться по форме, но увидел, что там идет совещание. В нерешительности он застыл, но майор Градов ему лишь рукой махнул: стой боец, не отсвечивай, скоро и до тебя очередь дойдет. А сам продолжил совещание с офицерами:

— Разведка утром уже выходила в город, — сообщил Градов. –  Между школой и многоэтажками замечено какое-то нехорошее движение. В этом секторе работает Крабов со своими чудо – богатырями. Филиппов, вы проверяете со своими людьми район вокзала на северо-востоке. Никитин со своими «головорезами» отправляется в увлекательное путешествие по Профсоюзной улице. Порох, ты топаешь до института, и если обнаружишь там злодеев, то берешь их за жабры, или что там у них есть…

Мишка смотрел на командира и восхищался. Полевая форма, перетянутая портупеей, сидела на майоре как влитая. Уверенный взгляд, выверенные движения. О будущей операции говорит так, словно десантникам не опасный выход предстоит, а дневной променад по проспекту, типа перед обедом аппетит нагулять.

Минут через семь, когда совещание закончилось, майор усадил Мишку за стол и внимательно посмотрел ему в глаза:

— Хочу прогуляться по городу. Нужен напарник. Пойдешь?

— Далеко идти?

— В соседний квартал. Думаю, за пару часов обернемся. Посмотрел твои результаты – нормальный ты боец. Огневая подготовка, рукопашка, физуха – все у тебя путем. Пора от теории переходить к полевым занятиям. Согласен? 

— Согласен, — ответил Мишка, едва сдерживаясь, чтобы не расплыться в глупой улыбке. Наконец-то настоящее дело наклевывается, а то лишь на блок — посту солдатскую лямку тянуть целыми сутками – удовольствие ниже среднего.

…Мишка с майором шли уже минут тридцать, а вокруг, куда ни глянь, лишь полуразрушенные дома, многие — в копоти от некогда бушевавших здесь пожаров. Без нужды на открытое пространство не высовывались и держались подальше от зияющих пустыми глазницами выбитых окон многоэтажек.

Вдоль улиц чернели остовы сгоревших автомобилей. В метрах ста от себя Мишка  увидел лежавший на боку автобус. Был он смят, словно пивная алюминиевая банка.

— Сейчас в гости на рюмку чая заскочим, — остановился возле подъезда одного из домов майор.

Поднялись на второй этаж. Градов тихонько постучал рукояткой пистолета по металлической двери: два длинных удара, два коротких.  Через некоторое время послышались шаркающие шаги. Затем сухо клацнул засов, дверь приоткрылась.  

— Добро пожаловать, грозный истребитель мутантов, – сказал Градов, впихнул парня в темный коридор квартиры и запер за собой дверь на массивный засов.

Мишка нерешительно стоял в темном коридоре.

Майор подтолкнул его в спину:

— Не спи, боец, замерзнешь.

Парень прошел в комнату.

С виду это была обычная однушка. Как ни странно, стекла в квартире были целые. Тройные немецкие стеклопакеты обладали хорошей звукоизоляцией, а задернутые массивные бархатные шторы создавали иллюзию домашнего уюта. Словно и не было вокруг войны, а по городу не рыщут банды мародеров.

В комнате у окна стояла маленькая буржуйка, труба которой была выведена в вентиляционную шахту. Рядом аккуратной кучкой были сложены дрова. Печка уютно потрескивала и щедро дарила тепло.

Возле буржуйки стоял невысокий старик в пенсне с гривой седых волос. Одет он был так, словно время в квартире остановилось, а жилец ничего не знает о происходящем за окном. На нем был коричневый махровый халат, из-под которого выглядывала желтая майка. На ногах – смешные войлочные домашние тапочки в виде собачек.

Градов тем временем снял свой рюкзак, раскрыл его и стал выкладывать на стоящий в центре комнаты стол теплый свитер, вязаные носки, консервы, сигареты. 

— Зачем так много, Андрюша? – спросил его надтреснутым голосом старик. – Я ведь прекрасно знаю, что все это сейчас стоит огромных денег.

— Все нормально, — отмахнулся майор.

Девочки, посмотрите, что нам Андрюша принес! – крикнул в соседнюю комнату старичок.

Из кухни вышли две девочки, лет по одиннадцать – тринадцать. С какими-то странными белыми лицами.

— Боец, — коротко кивнул на Мишкин рюкзак командир.

Мишка поспешно скинул рюкзак, который перед выходом в город дал ему майор. Градов стал вынимать из него коробки с сухпаем.

— Мне очень неловко перед тобой и перед твоим другом, — смущенно потупил взгляд старик.

— А вот и чай, — сказал командир и положил на стол небольшую коробочку, – как обещал.

Старик двумя руками взял розовую пачку, поднес к носу и благоговейно втянул воздух:

— С малиновым ароматизатором, — а затем протянул коробку с чаем девочкам.

— Вот книги, — Градов словно фокусник на арене цирка продолжал вынимать из рюкзака все новые и новые вещи. – Всего списка пока собрать не удалось, слишком мало времени было, но кое-что все же нашел. Толстой, Достоевский, Тургенев, Блок.

— Андрюша, — покачал головой старик, — вы просто волшебник. Затем спохватился:

— Да что же мы стоим? Давайте сядем и попьем чайку. Молодой человек, — обратился он к Мишке, — присаживайтесь, а я сейчас на стол соберу.

Десантники сели, а старик и девочки суетливо стали собирать на стол. Дрожащими руками старик снял чайник с печки, разлил по фарфоровым бокалам кипяток. Положил каждому в чашку по куску рафинада и опустил завариваться пакетики с чаем.

Майор ловко намазал на галеты тушенку, протянул Мишке несколько штук:

— Бутерброды настоящего рейдера. Ешь, боец, не стесняйся.

Мишка молча кивнул и стал сосредоточенно грызть неимоверно вкусные галеты. Жизнь десантника ему определено начинала нравиться.

Майор со стариком о чем-то тихо переговаривались, но Мишка так был поглощен едой, что даже не прислушивался к разговору.

Через некоторое время Градов, допив второй бокал чая, сказал разомлевшему от тепла парню:

— Ну что, пора и честь знать.

Мишка молча кивнул и стал торопливо доедать галеты.

Проверив оружие, десантники пошли к выходу. 

Майор остановился перед дверью, обернулся:

— Спасибо этому дому, пойдем к другому.

— До свиданья, Андрюша. Спасибо за гостинцы.

Майор махнул на прощанье рукой и вышел. Следом двинулся и Мишка. Спустившись на первый этаж, парень хлопнул себя по лбу:

— Вот голова дырявая! Я же в квартире свой фонарик оставил! Я сейчас, быстро! 

Мишка метнулся наверх, толкнул дверь. Та оказалась не заперта. В пустой квартире посередине комнаты на полу, покрытом толстым слоем пыли, лежал его фонарик. Стекла в окне были выбиты, отсыревшие обои в нескольких местах отошли и свисали грязными лохмотьями, остатки черных от копоти и пыли занавесок трепал декабрьский ветер.

Не было ни печки, ни стола, ни старика, ни девочек. Абсолютно пустая квартира. Ничего не говорило о том, что буквально две минуты назад он здесь сидел, ел галеты и пил чай. Наваждение какое-то!

— Как такое возможно? – ошеломленно пробормотал парень, нагнулся, взял фонарик и попятился прочь из квартиры.

Градов ждал его внизу:

— Все нормально?

— Да, — кивнул Мишка и показал фонарик, — нашел.

О резкой перемене обстановки в квартире почему-то ни спрашивать, ни рассказывать не хотелось.

Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика