Елена Буланова о миссии воспитателя и любви к детям

Елена Буланова с детства мечтала стать воспитателем. 

 

Сегодня за ее плечами 37 лет работы в детском саду. Сотни подросших девчонок и мальчишек называют Елену Юрьевну второй мамой. О любви к детям и тонкостях воспитания – наше интервью с педагогом.

— Елена Юрьевна, расскажите, с чего начался ваш путь в профессию?

— С теплых воспоминаний о садике, в который водили меня родители, и воспитателе – Зинаиде Васильевне Еременчук. Зинаида Васильевна влюбила в себя и профессию. Следуя ее совету, я окончила педагогическое училище. Трудовой путь начала в 20 детском саду, был такой в п. Грозилово. После его закрытия работала в «Солнышке». В 1989 году освободилось место воспитателя в детском саду №9, и я вернулась в родной сад. Сюда ходил мой папа, я, мой будущий муж, сын, племянники и внучатые племянницы.

— Интересно, что вам нравится в вашей работе?

— Все! Сам дух детского сада. Нравится наблюдать, как взрослеют дети, становятся самостоятельными, общительными, умными. Безумно люблю моменты общения, когда ребята учатся отстаивать свое мнение. Например, на улице весна. А почему? Докажите. Когда получается привести доводы,  глаза малышей искрятся радостью!

— В чем, на ваш взгляд, заключается миссия воспитателя?

— Наверное в том, чтобы выпустить в этот мир малышей, способных использовать полученные знания и  за себя постоять. Научить умению договариваться, не лезть в склоку. И если, особенно мальчишкам, приходится применять силу, то найти себе равных. Обычно забияке я говорю: — Хочешь зло сорвать, стукни по стене. – Так больно будет, — слышу в ответ. – Тому, кого ты стукнул, тоже больно… Дорогого стоит научить сочувствовать, понимать боль другого человека.

— У вас есть совет, как подготовить ребенка к саду?

— Внимание родителей особенно в первые годы жизни ребенка должно быть направлено на общение, лучше – тактильное. Взять на руки, почитать сказки, заглянуть в глаза.  Во время прогулки на детской площадке не уткнуться в телефон, а разговаривать с малышом, предложить поиграть со сверстниками, прогуляться к детскому саду. Рассказать, что в детском садике играют, знакомятся с такими же малышами. Ребенок может быть «мамочкин», но нужно дать понять, что его любят и никогда не обидят. И главное детский сад не должен быть в наказание ребенку – «Не будешь слушаться, оставлю в детском саду…».

— Какие сказки любят дети?

— Малыши воспринимают сказки на уровне эмоций. Хорошо, если это будут голосовые акценты, мимика.  Начинать лучше с потешек «Сорока», «Ладушки»,  сказок, где повторяется действие, такие как «Репка», «Колобок». Книги должны быть с красивыми, яркими, прорисованными картинками. То же относится к мультфильмам. Желательно, чтобы они были не компьютерными, а отечественными, рисованными  т.е. с правильной артикуляцией, чтобы слова на экране совпадали с теми, что слышат дети. Это поможет ребенку освоить разговорную речь.

Кстати, в нашем детском саду мы вместе с детьми и родителями сочиняем сказки.

— Поделитесь?

— Конечно. Например, сказка о путешествии льняного семечка «Как рубашка в поле росла» (публикуется ниже).

— Дети часто задают интересные вопросы? Учат взрослых?

— Да, случается. Помню, как Коля Степанов из группы моих «золотых» рассказывал о подвигах Геракла. Спрашивал мое мнение о них, пришлось перечитывать мифы. Дети научили меня быть более непосредственной и покладистой. Я по жизни довольно упрямый человек.

— А почему «золотые»?

— Я помню и люблю всех своих детей. Но из 7 выпусков один был особый. Я работала одна. Детки, начиная с годика. Я их буквально вынянчила. Дениску Белоуса, помню, привела бабушка и сказала, что он не садовый. В первый же день он уснул у меня на руках и долго еще с них не слезал. С этой группой мы ходили в походы в Сосновый бор, в парк, на поле, к реке. И даже ездили в лагерь «Березовая роща» по линии соцзащиты. С родителями мы понимали друг друга с полуслова. Я храню видео из жизни группы, снятые родителями.

И дети меня не забывают. На день дошкольного работника в прошлом году такое трогательное видеопоздравление прислали!

— Чем вы занимаетесь в свободное время?

— Мои увлечения так или иначе связаны с работой. Люблю вязать крючком, спицами, шить. В 90-е годы это умение здорово выручало. Сейчас с удовольствием шью лишь детские костюмы к праздникам.

Люблю слушать красивую музыку, ходить в  лес, животных. Для детского сада  разработала проект экологической тропы. По эскизу, на территории разбили огород, за которым ухаживают наши воспитанники.

— У вас есть мечта?

— Да. Это мечта не только моя. Пусть наш детский садик с каждым годом становится лучше и краше, гостеприимно распахивает двери для друзей. Чтобы наши выпускники росли, набирались опыта, учились и дарили нам множество поводов для гордости за них.

 

Беседовала Наталия Антонюк

 

Наша справка

Е.Ю. Буланова родилась в Тейкове. Окончила Кинешемское педагогическое училище.

С 1985 года трудится в сфере дошкольного образования г. Тейково, из них 33 года — в детском саду «Улыбка». С 2014 года работает старшим воспитателем. За многолетний добросовестный труд отмечена многочисленными наградами, среди них – Почетная грамота главы администрации г. Тейково, благодарность департамента образования Ивановской области. Является победителем конкурса «Сердце отдаю детям».

Как рубашка в поле выросла

«Жило на свете  зернышко, да не  простое, а волшебное. Однажды решило  оно  попутешествовать. Забралось к  птичке  в зобок, да  и полетело. Долго летело, да и упало на полянку  вспаханную, землю благодатную: дождичком политую, солнышком согретую. Полежало – полежало да  и  проросло. Появился  зеленый росточек, тянулся – тянулся  к  солнцу и  открыл синий глазочек. Глядь – поглядь, а рядом  братьев целое  поле, улыбаются друг другу, волны на ветру  колышутся,  как  синее  море.  Дни  за  днями летят, стебелек окреп, бочка почесываться стали.

Пришел  корабль  из-за лесов, собрал  братцев  на свой  борт, да давай  бока  им  чесать.   Ворочаются  братья,  радуются,  толще,  да мягче становятся.

А что же наш стебелек, а глядь, он уже не стебелек, а  волоконце: серенькое,  мягкое,  расчесанное,  душистое.   Радуется,  на  себя любуется, ветерку хвастается. А ветерок гулял, гулял, да и затрепал волоконце,  крутил,  вертел  и  сотворил  чудо –  яркую,  веселую  куколку – «Льняночку».  Но  на  этом  не  остановился, закрутил  веретенце, пляшет, крутится веретенце, из волоконца ниточка получается, серенькая, тоненькая, но очень прочная.

Пошла  ниточка  кружиться  да плясать, встретила такую же ниточку, завели они  веселый хоровод.  Ходят, кружат, друг друга переплетают и заплели лоскутик.

Лоскутик  веселится,  о  березки  потирается,  на солнце  греется, совсем беленький стал.

Улыбнулся, шевельнулся, повернулся – глядь, а это  уже  не лоскутик  вовсе, а куколка – «Беляночка».

Шла в ту пору  маленькая  девочка  по  лесной  опушке,  увидела Беляночку  и  так они  понравились  друг другу, что стали верными подругами. Девочка подарила  куколке яркие наряды, а  в благодарность  Беляночка, с давних пор лечит, кормит, поит и одевает своих друзей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика