«Сельская школа — история поколений»

Оканчивая школу, любой из нас становится перед важнейшим в жизни каждого человека выбором.

 

О своём выборе жизненного пути нам рассказала учитель русского языка и литературы Морозовской средней школы И.И. Гончарова.

— Ирина Ивановна, почему вы выбрали профессию учителя?

— Я родилась и выросла в Морозове. В 1976 году мы, первоклассники, пришли в школу под опеку заботливого,  понимающего, лучшего первого учителя — Нины Николаевны Постновой. С ней делали первые открытия, восхищаясь ее красивым почерком, слушая выразительные интонации знакомых сказок, поражаясь удивительным знаниям, я решила, что буду учителем, как Нина Николаевна! А уже в старших классах моим примером для подражания стала Алевтина Владимировна Вахрамеева, учитель русского языка и литературы. Благодаря ей я настолько была увлечена миром книг, что после окончания школы в 1986 году без колебаний поступила на филологический факультет Шуйского пединститута.

— Когда началась ваша педагогическая деятельность?

— Как учитель я пришла в школу в 1991 году, и вот  уже более 30 лет  каждый мой день связан со школой и учениками. И каждый день неповторим, передо мной возникают сотни вопросов: как, зачем, почему? И я нахожу на них ответы вместе со своими учениками.

— На ваш взгляд, в чем особенность работы учителя на селе?

— Работа учителя на селе — это мир отношений, где все друг друга знают. Например, в середине 40-х годов в Морозовской школе училась моя мама, это было трудное военное детство. Училась она вместе с Людмилой Локотуниной (Сверчковой) и Альбиной Кочневой (Гогулиной), которые стали моими школьными учителями. В 80-е годы в этой школе учились мы с братом. Потом в родную школу вернулась учителем и те, кто меня воспитывал, стали моими коллегами. В этой школе училась моя дочь, а сейчас учится сын. Поэтому здесь более тесные взаимоотношения и с коллегами, и с семьями учеников, здесь  школа — это семья, история целых поколений.

— Вы не жалеете, что стали учителем?

— Однозначно нет, я просто не могу себя представить вне школы, вне уроков, без ежедневного общения с детьми.

— Современный ученик, какой он?

— Современные школьники — удивительные дети нового времени, нового общества, а новое всегда интересно. Поэтому мы  учимся друг у друга: они у нас знаниям, поступкам, чувствам, мы у них – освоению новых коммуникаций, их видению мира.

— Что бы вы пожелали выпускникам, которые хотят выбрать педагогическую стезю?

— Быть готовым к трудностям, учиться их преодолевать, не бояться спрашивать совета у опытных педагогов и делиться современными нововведениями, быть инициативными и творческими людьми!

— Роль учителя в жизни современного общества?

—  Деятельность учителя я определила бы словами Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» Несомненно, что творческий учитель, как горьковский Данко, сердцем своим горячим  освещает путь учеников и зажигает их сердца.

— Занимаетесь ли вы общественной работой?

— Я являюсь депутатом Совета Морозовского поселения.

— Что бы вы хотели пожелать своим коллегам накануне Международного женского дня

8 Марта?

— Желаю своим коллегам оптимизма, весеннего настроения, любви и взаимопонимания родных. Пусть каждый день радует солнечным светом, пусть жизнь будет похожа на радугу: яркую, разноцветную, поднимающуюся ввысь и берущую силу и красоту на земле.

 

Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика