«Сельский учитель — понятие круглосуточное»

В 2021-2022 учебном году педагогическое сообщество Тейковского района пополнил молодой специалист — учитель истории А.А. Синицына.

 

С 1 сентября она приступила к работе в Нерльской средней школе.

На наш вопрос, почему выбрала нелегкую педагогическую стезю, Анастасия Алексеевна отвечает:

— Мне очень нравились школьные годы. Я всегда хотела узнавать что-то новое, мне хотелось попробовать себя в разных  направлениях деятельности.  В школе мы не только учились, но и участвовали в различных акциях, театральных постановках, помогали малышам, рисовали. Нас окружали прекрасные педагоги, настоящие профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Я стала советоваться с родителями, задавать вопросы учителям про их деятельность. В 11 классе на день самоуправления нам предоставили возможность попробовать себя в роли учителя. В этот день фактически все мои сомнения исчезли. Я поняла, что это именно то, что я хочу. Поэтому когда начальник отдела образования Тейковского района Ольга Михайловна Галаш предложила мне целевое направление в педагогический вуз, я поняла, что нужна в этой профессии. Все сомнения окончательно развеялись.  

— Расскажите  о своем первом рабочем дне в школе?

— Мой первый урок в роли учителя, а не ученика… Конечно, волновалась. Как примет коллектив? Как пройдут первые уроки? Как поведут себя дети? Помню, как долго я готовилась к урокам, а их в первый мой рабочий день было сразу шесть! Но после первого урока волнение постепенно ушло, появилась легкость.  Все прошло даже лучше, чем я себе представляла. Дети удивительно тепло были настроены.

— На ваш взгляд, в чем особенность работы учителя на селе?

— Сельская школа — это особый мир, особые отношения. Это дружная семья — дети, родители, учителя. Все друг друга знают в лицо. Поэтому на селе деятельность учителя протекает в условиях общественного наблюдения и, как правило, становится известна всем. Сельский учитель – понятие круглосуточное. Что касается обучения, то плохое образование в сельской школе – распространенный стереотип, но на самом деле сельские школы дают современное качественное образование.

Хочу отметить, что наша Нерльская школа за последние годы очень изменилась. В школе хорошая материальная база. Почти все кабинеты оснащены интерактивными досками и компьютерами. Школа подключена к сети Интернет. Имеется мобильный класс, который можно использовать в учебном процессе. В рамках национального проекта «Образование» школа получила оборудование для создания цифровой образовательной среды.

В школе работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором ребята имеют возможность совершенствовать образовательные навыки, заниматься дополнительным образованием, изучать основы робототехники, учиться управлять квадрокоптером, а также оказывать первую медицинскую помощь на манекенах-тренажерах. В школе созданы условия для занятия спортом.

В рамках федерального проекта «Детский спорт»  отремонтирован спортивный зал, обустроены и оборудованы площадка для игровых видов спорта и тренажерная беседка.

— Как проходила адаптация в школе, кто-то из коллег оказывал помощь?

— Мне повезло. Я начала работать в  Нерльской школе, той школе, в которой училась сама. Всех учителей я знаю и уважаю, а они как родного человека принимают меня. С первого дня появления в школе в качестве учителя я  чувствую колоссальную поддержку от администрации и педагогов. Я всегда могу с легкостью обратиться за советом к моему бывшему классному руководителю — Светлане Анатольевне Алексеевой, за методической помощью — к учителю истории Татьяне Анатольевне Полиектовой.

Я чувствую себя частью огромного мира, школьного коллектива. Очень хочется оправдать доверие, не подвести тех людей, которые верят в тебя. Именно искренняя поддержка помогает, дает мне силы двигаться дальше. Огромная благодарность коллективу школы за сильное плечо и нужные слова, ведь главное — это чувствовать поддержку и быть уверенным, что тебе помогут.

— Современный ученик – какой он?

— Дети продолжают меняться с каждым десятилетием. Современный ученик не так высоко ценит знания — ведь они доступны и открыты, стоит только зайти в Интернет. Да и знания теперь важны только в том случае, если их можно как-то применить, извлечь пользу. Долго сидеть за книгой или думать над одной задачей современным школьникам очень трудно: они носители клипового мышления, воспринимают информацию короткими фрагментами, предпочитают получать сведения в виде живой картинки или понятной схемы.

В среднем российские школьники сейчас ориентированы на себя, на получение от учебы пользы и удовольствия — отсюда большая свобода поведения, критическое отношение к знаниям, которые предлагает школа. С современными учениками сложно, они импульсивны и неудержимы, но с ними очень интересно.

— Роль педагога в современном обществе?

— Педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих все передовое в разносторонней жизни общества. Учитель  – это человек, который должен научить каждого своего ученика использовать свои «крылья».

— Какими качествами должен обладать современный педагог?

— Пожалуй, самое основное качество, без которого в учебном заведении делать нечего – любовь к детям. Именно от хорошего отношения к детям зависят все остальные мотивы, побуждающие педагога к действию. Здесь и желание научить детей многому, оказать помощь в становлении личности, качественно организовать досуг, привлечь к интересным занятиям. Когда взрослый человек искренне относится к своим ученикам, они это чувствуют и, соответственно, отвечают тем же: стремятся порадовать своего учителя, хорошо себя ведут, усваивают материал.

Мы живем в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Учитель должен быть способен быстро и успешно переключаться с одного вида деятельности на другой. Учитель должен быть ответственным, ведь от него зависит будущее детей, которых он обучает. Учитель работает с детьми, подростками, поэтому он должен находить подход к каждому ученику, относиться ко всем одинаково, а также должен позволять им высказывать свое мнение.

— Есть ли у вас хобби и увлечения?

— На данный момент я продолжаю свое обучение в магистратуре. Стараюсь расширять свои знания в роли педагога – участвую в вебинарах для учителей, просматриваю видеолекции.

В свободное время я читаю рассказы, повести, романы, биографические и научные статьи и любые другие материалы, которые мне интересны. Также я люблю заниматься спортом – бег, йога, фитнес.

— Что бы вы могли пожелать будущим выпускникам, которые планируют выбрать профессию учителя?

— Стив Джобс сказал: «Работа является одним из самых важных аспектов человеческой жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от нее — это верить, что ты делаешь хорошее дело. Единственный способ достичь успеха в своей работе — это любить то, что ты делаешь. Поэтому ищите, продолжайте искать, пока не найдете то, что подойдет именно вам. Не соглашайтесь на меньшее». Поэтому следуйте велению своего сердца. Оставайтесь верными самим себе. Не стоит выбирать путь, уготованный кому-то другому. Всегда оставайтесь самими собой, и все у вас будет хорошо.

 

Беседовал Сергей Шивков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика